Вы находитесь на странице: 1из 4

«ÊÐÎÂÜ è ßÐÎÑÒÜ». FAQ 1.

1 (èþíü 2016)

Îáùèå ïðàâèëà — Можно ли разграбить провинцию с


жетоном рока?
— Да. Жетон рока просто напоминает,
— Игровое поле обновляется после что эта провинция будет уничтожена в
завершения эпох? конце эпохи.
— Нет. Все фигурки остаются на поле.
Жетоны разграбления переворачива-
ются «разграбленной» стороной вниз.

— На некоторых картах улучшений


сила помечена звёздочкой. Почему?
— Звёздочка означает, что с силой или
с расходом ярости связано особое
правило, описанное в тексте карты.

— Моя ярость опустилась до 0, но


позже в этом же раунде я получил ещё
ярость. Я продолжаю игру как обычно?
— Да. Пока у игрока есть ярость, он — Можно ли разграбить уже разграб-
продолжает делать ходы как обычно. ленную провинцию?
— Нет, если только у вас нет соответ-
— Могу ли я на этапе сигнала к битве ствующего свойства.
переместить в провинцию ещё одну
свою фигурку, после того как спасовал? — Если я до предела улучшил одну из
— Да. Игроки всегда могут перемещать характеристик клана, сколько славы я
друг за другом новые фигурки до тех получу: 20 или 30 (20 + 10)?
пор, пока все деревни не будут заняты — Полностью улучшив характеристику
или больше никто не захочет вступить клана, вы получите 20 славы.
в битву.

— Если я подаю сигнал к битве, но по Êàðòû óëó÷øåíèé


соседству нет фигурок соперника, могу
ли я разграбить провинцию и получить
è áèòâû
её награду?
— В свой ход вы можете разграбить — После улучшения вожди по-
провинцию, даже не вступая в битву. прежнему вторгаются за так?
Однако заметьте, что в этом случае вы — Да. Вожди всегда вторгаются, не
не получаете боевую славу. тратя ярость.

— Рагнарёк уничтожает фьорды? — Когда я выкладываю карту улуч-


— Нет. Рагнарёк уничтожает только шения фигурки и вторгаюсь ею, я всё
провинции. Однако когда Рагнарёк равно плачу за это вторжение?
уничтожает провинцию, все корабли в — Нет. Разыграв карту улучшения
поддерживающем фьорде тоже уничто- войск (вождя, воинов, корабля) или чу-
жаются (и приносят славу своим довища, вы можете тут же вторгнуться
кланам). этой фигуркой, не тратя ярость.

1
«ÊÐÎÂÜ è ßÐÎÑÒÜ». FAQ 1.1

— В битве все карты открываются — Действует ли эффект «Помощи


одновременно? Фригг» (вторгаясь, можно вторгнуться
— Да, игроки обязаны перевернуть ещё и 1 воином) на вторжение кораб-
выбранные карты одновременно. лём, и если да, то что происходит?
Затем они могут по очереди сыграть — Действует. В этом случае вы можете
«Взгляд Хеймдалля» или «Око Хейм- вторгнуться воином в одну из про-
далля», чтобы увеличить свою силу. винций, поддерживаемых фьордом.

— Что происходит, когда одно- — Если у меня есть «Помощь Фригг» и я


временно разыгрываются «Верховен- вторгаюсь в Иггдрасиль тёмным эль-
ство Тора» (отмена всех текстовых фом (может вторгаться в Иггдрасиль),
эффектов) и «Дозор Хеймдалля» (сброс могу ли я добавить туда же и воина?
всех карт)? — Да. Эффекты карт главнее общих
— Эффект «Верховенства Тора» приме- правил игры.
няется до эффекта «Дозора Хеймдал-
ля», отменяя его. Применив эффекты
этих карт, переходите к остальным.
Если несколько карт относятся к одной
категории, применяйте их эффекты,
начиная с того, кто начал разграбле-
ние, и по часовой стрелке.

— Могу ли я, пользуясь эффектом


«Благословения Локи» («бесплатное»
вторжение воином в провинцию с
проигранной битвой), вторгнуться в
Иггдрасиль?
— Да, «Благословение Локи» позволяет
поместить воина в Иггдрасиль. — Что происходит, когда одновре-
менно разыгрываются «Доблесть Тюра»
(победитель может оставить себе свои
— Если я разыгрываю карту взамен разыгранные карты, заплатив 1 ярость
«Обаяния Фригг» (скидка в 1 ярость на за каждую) и «Отрава Локи» (про-
розыгрыш улучшения), я всё равно игравший берёт на руку карты,
пользуюсь её скидкой? разыгранные победителем)?
— Да. В момент, когда вы кладёте — Игрок с «Отравой Локи» забирает
новое улучшение в занятую ячейку, разыгранные карты на руку. Эффект
эффект «Обаяния Фригг» ещё в силе. «Доблести Тюра» позволяет лишь не
сбрасывать карты, как к тому обя-
— Если я использую эффект «Владений зывают обычные правила битвы, он не
Фригг» (вторжение любой фигуркой из отменяет свойство «Отравы Локи».
Вальхаллы за 1 ярость), выплачиваю ли
я, помимо этой 1 ярости, ещё и — Могу ли я потратить 1 ярость при
обычную стоимость вторжения? помощи «Доблести Тюра» до того, как
— Нет. Всякий раз, используя свойство её украдут при помощи «Коварства
этой карты, вы тратите только 1 ярость. Локи» (кража 1 ярости у победителя)?

2
«ÊÐÎÂÜ è ßÐÎÑÒÜ». FAQ 1.1

— Нет. Эффект «Коварства Локи» при-


меняется до «Доблести Тюра». Âîëÿ áîãîâ
— Если «Удар Одина» (соперники — Если у меня выполнены 2 одина-
теряют по 1 воину перед сравнением ковые карты воли богов, я получаю
сил) уничтожает мою последнюю награду 2 раза?
фигурку, я по-прежнему участвую в — Да. Вы получаете награду от всех
битве и использую силу разыгранных ваших разыгранных и выполненных
карт? карт воли богов. Например, если у вас 2
— Да. Если особое свойство карты карты «Манхейм!» и в единственной
лишает игрока всех участвующих в провинции Манхейма у вас наиболь-
битве фигурок ещё до сравнения сил, шая сила, у вас выполняются требова-
это не означает, что его клан выходит ния обеих карт.
из битвы.

×óäîâèùà
— Могу ли я пользоваться «Защитой
Фригг» (отмена уничтожения фигурки
— Получаю ли я славу от валькирии
за 1 ярость) несколько раз за битву?
(приносит по 2 славы за уничтоженную
— Да, до тех пор, пока вы платите 1
фигурку соперника), если она тоже
ярость за фигурку.
погибает в битве?
— Да. При помощи валькирии вы
— Могу ли я при помощи «Милости получаете славу за все фигурки, унич-
Фригг» (увеличение ещё одной харак- тоженные между сигналом к битве и
теристики при разграблении) увели- исходом битвы, даже если в какой-то
чить ту же характеристику, что и в момент битвы её саму уничтожают.
качестве награды за разграбление?
— Нет. Вы можете увеличить лишь
другую характеристику, отличающуюся
от награды за разграбление. Однако
если награда — все характеристики или
5 славы, вы можете увеличить любую
характеристику вашего клана.

— «Испытание Тюра» (повторное раз-


грабление за 2 ярости) позволяет
получить одну и ту же награду за
разграбление несколько раз в эпоху?
— Да. До тех пор, пока вы каждый раз
тратите 2 ярости, эффект «Испытания — Уничтожается ли Вёльва (отступле-
Тюра» позволяет проводить попытки ние в Иггдрасиль вместо уничтожения),
разграбления уже разграбленных про- если проигрывает битву в Иггдрасиле?
винций. — Да. В этом случае она не может
перенестись в Иггдрасиль.

3
«ÊÐÎÂÜ è ßÐÎÑÒÜ». FAQ 1.1

Áîãè Àñãàðäà — Могу ли я выбрать колдуна «Жертвой


Фригг» (уничтожение 2 своих фигурок
за увеличение характеристики на 1) и
— Если битва в провинции Локи не уничтожать его благодаря «Из-
(проигравшие получают боевую славу бранному Фригг»?
вместо победителя) заканчивается — Нет. Чтобы применить эффект
ничьей, боевую славу получают все «Жертвы Фригг», фигурку действи-
участники битвы? тельно нужно уничтожить.
— Да, так как все они проиграли.
— Что делать с этой «петлёй»? Колдун
— Кто получает славу в провинции игрока А пытается разграбить провин-
Локи по разыгранной карте «Молот цию, но проигрывает игроку Б. У
Тора» (дополнительная слава для игрока А есть «Избранный Фригг» и
победителя)? «Вероломство Локи» (кража 2 славы у
— В этой ситуации победитель битвы победителя), поэтому он получает 2
получает славу от карты, а все славы, а его колдун переносится в
проигравшие получают боевую славу. соседнюю провинцию. На следующем
ходу он снова пытается разграбить

Êîëäóíû Ìèäãàðäà
провинцию, к битве присоединяется
игрок Б, и эта ситуация повторяется
снова и снова: оба игрока каждый раз
получают славу.
— Могу ли я отступить колдуном, если — Это непредвиденная ситуация. При-
кто-то разыграл «Власть Одина» (игро- меняйте правило: игрок с «Избранным
ки уничтожают все фигурки, кроме Фригг» и колдуном, участвующим в
одной), а у меня есть «Избранный битве, не может применять «Веролом-
Фригг» (колдуны могут отступать в ство Локи». Приносим извинения за
соседнюю провинцию, чтобы избежать это неудачное взаимодействие свойств.
уничтожения)?
— Да. Вы можете перенести колдуна,
вместо того чтобы уничтожать.

Перевод и вёрстка: Александр Петрунин


По всем замечаниям, неточностям, опечаткам
просьба писать на balury@gmail.com
v.1.1

Оценить