Вы находитесь на странице: 1из 7

Задание 15.2.

На основании данных, представленных в табл.2.12, сделайте вывод о влиянии


расходов на рекламу на продажи. Постройте графики в Excel, рассчитайте:
насколько выросли продажи, как быстро реклама повлияла на продажи.
Таблица
январь февраль март Общий

Показ- 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 итог
Атели Нед нед нед нед нед нед нед нед Нед нед нед нед

продажи,
руб 300 400 500 500 400 600 500 600 300 400 400 400 5300

расходы,
руб 500 200 200 0 100 100 300 200 200 200 100 100 2200

Решение:
Построим график в Excel.

График
6000
5300
5000

4000

3000

2000 2200

1000
500
300 400
200
500
200
500 400 600 500
300
600
200 300
200 400
200 400 400
001 2
0 3
0 4
0 100
1
0 100
2
0 3
0 4
0 1
0 2
0 100
3
0 100
4
0 0
январь февраль март Общий

Показатели
Расходы

Исходя из данных таблицы рассчитаем СРS общий итог= затраты на рекламу/число


посетителей, совершивших покупку
=5300/2200=2,4.

Задание 16.1
Рассчитайте показатель CTR для баннера, если число показов за прошедший месяц
=1400, количество кликов (переходов на сайт) - 25.
Решение:
CTR= Количество кликов за период/ количество показов баннера за период *100%
CTR=25/1400*100%=1,78

Задание 17.1
Показатель CTR для баннера составляет 2,11%. Сколько необходимо осуществить
показов баннера, чтобы количество кликов составило 300?
Решение:
Количество показов баннера = количество кликов *100/ CTR
Количество показов баннера = 300*100/2,11= 14218,01

Задание 18.1.
Проведите расчет эффективности баннерной рекламы, используя показатели AD
Exposure (количество показов), AD Reach (количество показов рекламы
уникальным пользователям), AD Frequency (среднее количество показов
уникальному пользователю) для сайта, если главная страница с баннером
загружается 53291 раз в день. Согласно счетчику 17000 обращений происходит от
уникальных посетителей.
Решение:
AD Exposure =53291;
AD Reach=17000
AD Frequency=AD Impression/AD Reach
AD Frequency=53291/17000=3,13

Задание 19.1.
На странице сайта bsn.ru был на 3 месяца размещен рекламный баннер. Стоимость
размещения составила 72 тыс.руб. за весь период, количество кликов составило
1500. Число посетителей, перешедших на рекламируемый сайт 1407, из них
зарегистрировались на сайте 26, совершил покупку 1. Рассчитайте показатели СРС,
CPV, CPA, CPS для баннера.
Решение:
CPC= затраты на размещение рекламы/число нажатий на баннер
CPC =72000/1500=48
CPV= затраты на рекламу/число посетителей, перешедших на сайт с рекламной
CPV =72000/1407=51,17
Cost Per Visitor - стоимость посетителя
СРА= затраты на рекламу/число посетителей, совершивших действие
СРА =72000/26= 2769,23
Cost per Action, - это модель оплаты услуг продвижения, при которой рекламодатель (заказчик)
платит не за клики или показы
СРS= затраты на рекламу/число посетителей, совершивших покупку
СРS =72000/1=72000

Задание 20.3.
Сравните между собой интернет-площадки по эффективности размещения
баннерной рекламы, если известны следующие данные за полгода (табл.). Сделайте
вывод. Постройте график.
Таблица - Статистика интернет-порталов

Стоимость
Число
размещения Число загрузок
Интернет- нажати
баннера на главной CTR,% CРС,%
портал й на
главной страницы
баннер
странице
Zagorod.ru 429550 3470000 8505 0,25 50,51

Zagorod.spb.ru 433542 4245150 11618 0,27 37,32

Lifedeluxe.ru 286000 862862 3692 0,43 77,46

Решение:
Построим графики в Excel

Стоимость размещения баннера на


главной странице
500000 433542
429550
400000
286000
300000
200000
100000
0
Zagorod.ru Zagorod.spb.ru Lifedeluxe.ru

CTR,%
0.5
0.45 0.43
0.4
0.35
0.3 0.27
0.25
0.25
0.2
0.15
0.1
0.05
0
Zagorod.ru Zagorod.spb.ru Lifedeluxe.ru
CTR,%
90
80 77.46
70
60
50.51
50
40 37.32
30
20
10
0
Zagorod.ru Zagorod.spb.ru Lifedeluxe.ru

Исходя из данных таблицы видно, что лучшее значение CPC (затраты на


размещение рекламы/число нажатий на баннер) 37,32 у Zagorod.spb.ru, что
характеризует более эффективную рекламную кампанию, а значение CTR
(Количество кликов за период/ количество показов баннера за период *100%) 0,43
у Zagorod.ru.

Zagorod.ru на втором месте по СРС, и на третьем по CTR


Zagorod.spb.ru на первом месте по СРС, и на втором по CTR
Lifedeluxe.ru на первом месте по CTR, и на третьем по CРС

Следовательно по эффективности размещения баннерной рекламы выигрывает


Zagorod.spb.ru.

Задание 23.2. На одной из баннерных площадок Вы приобрели 10000 показов. По


условиям размещения CPM=10$. Через неделю администратор площадки известил
Вас, что Ваш бюджет 100$ израсходован, число уникальных показов составило
6234, а кликов -715. Определите стоимость рекламного контакта для этой
площадки.
Решение:
Т.е. CPM=10$;
AD Impression=10 000;
AD Reach=6234;
AD Frequency=AD Impression/AD Reach CTR=Клики/показы*100%
AD Frequency =10000/6234=160,41
CPC = стоимость / кол-во показов
CPC =100/6234=0,02$
Стоимость контакта с уникальным пользователем =100$/ AD Reach
Задача 24.1. Комиссия баннерообменной сети составляет 10%. Сколько баннеров
Вам надо показать на сайте, чтобы у Вас на счету накопилось 2000 показов.
Решение:
Количество баннеров = количество показов + 10%
Количество баннеров =2000+10%=2200

Задание 25.1. Коэффициент удержания клиент*ов у компании «ДоК» составляет


95%. Ежегодно компания привлекает 10% новых потребителей. Рассчитайте, через
сколько лет клиентов у компании станет на 50% больше, если рыночные условия
не меняются
Решение:
Коэффициент удержания клиентов CRR=(E-N)/S* 100%
S -количество клиентов на начало периода,
Е -количество клиентов на конец периода
N -количество новых клиентов, приобретенных за период;
Рассчитаем долю оставшихся и привлеченных потребителей - 1,05
CRR =(1.05-0.1)/0.95*100%=100%

Задание 26.2. Рассчитайте показатель CLV (CustomerLifetimeValue) -пожизненная


ценность клиента на период 10 лет для фитнес-центра, если известно, что
коэффициент удержания клиентов в компании КУ равен 65%. Каждый клиент
приносит центру прибыль минимум 5000 руб., максимум 17000 руб. ежегодно.
Ставка дисконтирования составляет 15%.
Решение:
Пожизненная ценность клиента CLV (Customer Lifetime Value) - сумма общего
дохода, которую приносит покупатель за период сотрудничества с компанией.
CLV (руб) = П* (КУ/ (1+Дисконтная ставка (%) - КУ), (12) где П - средняя валовая
прибыль за срок жизни клиента;

CLV =((17000+5000)/2)*(1+15-0.65)= 168850 руб.


Задание 27.1. Рассчитайте ROI маркетинга, если дополнительный доход компании,
полученный
после проведения маркетинговых мероприятий, составил 32 млн рублей, расходы
на рекламу 12 млн руб.
Решение:
ROI = чистая прибыль/расходы*100
ROI =32/12*100=266,7

Задание 28.3. Оцените конкурентоспособность двух моделей любых смартфонов


по сравнению с последним смартфоном компании Аpple. Характеристики
устройств (технические и стоимостные) и вес каждого параметра выберите
самостоятельно (не менее 10). Решение представьте в виде табл.

Параметры
оценки Apple iPhone 12 Samsung Galaxy Note Huawei Mate 40
20
Технические:
Камера Двойная 12+12 Мп, Тройная 12+64+12 Мп, Тройная 50+8+16 Мп,
f/1.6 + f/2.4 f/1.8 + f/2.0 + f/2.2 f/1.9 + f/2.4 + f/2.2

  Двойная Фронтальная камера Фронтальная камера


фронтальная камера 10 Мп, f/2.2 13 Мп f/2.4
12 Мп + SL 3D f/2.2

Внутренняя 4 ГБ ОЗУ 8 ГБ ОЗУ 8 ГБ ОЗУ


память
Размер 146,7x71,5x7,4 мм 161,6x75,2x8,3 мм 158,6x72,5x8,8 мм
Вес 164 грамм 192 грамм 188 грамм
Дисплей 1170x2532p (Full 1080x2400p (Full HD+), 1080x2376p (Full HD+),
разрешение HD+), Super Retina Super AMOLED Plus OLED
XDR OLED
Диагональ 6,1 дюйма 6,7 дюйма 6,5 дюйма
Процессор Apple A14 Bionic, Samsung Exynos 990, Huawei HiSilicon Kirin
шестиядерный восьмиядерный 9000E 5G,
процессор 2,73 ГГц или восьмиядерный
Qualcomm Snapdragon процессор 3,13 ГГц
865+, восьмиядерный
процессор 3,1 ГГц
Операционная iOS 14 Android 10, One UI Android 10, EMUI
система
Аккумулятор 2815 мАч, быстрая 4300 мАч, быстрая 4200 мАч, быстрая
зарядка 20 Вт, зарядка 25 Вт, быстрая зарядка 40 Вт
быстрая беспроводная зарядка
беспроводная 15 Вт
зарядка 15 Вт
Дизайн стеклянную стеклянную заднюю стеклянную заднюю
заднюю панель и панель и панель и
алюминиевую алюминиевую рамку алюминиевую рамку
рамку
Стоимостные €939/$900 ≈  €650/$762 ≈ €900/$1055 ≈
Вывод

Huawei Mate 40 и iPhone 12 на самом деле более лучшие с точки зрения


аппаратного обеспечения, поскольку они работают на мобильных платформах,
построенных на 5 нм: Apple A14 Bionic и Kirin 9000E. Но Samsung Galaxy Note 20
по-прежнему остается удивительным флагманом, поскольку он работает на чипсете
Snapdragon 865+ на рынке США и Exynos 990 в ЕС. С Huawei Mate 40 вы не
получите сервисов Google на мировом рынке из-за запрета США. Вместо этого вы
получите мобильные сервисы Huawei для их замены.

Вам также может понравиться