Вы находитесь на странице: 1из 5

Подборка часто задаваемых вопросов по игре The New Era

(The New Era Un(Official) FAQ Compilation)

Вопросы по правилам

Нужно ли использовать действие с карточки контактов фракции (Faction Contacts


Card) или сбрасывать жетон контакта, чтобы сыграть карту с дистанцией "0"?

- Нет. Вы играете её бесплатно, не тратя действие или жетон.

Действительно ли действие реконструкция (Reconstruction) позволяет выложить новую


карту также, как и действие реорганизация (Redevelopment), только без ограничений по
типу?

- Да. Реконструкция позволяет выложить с руки любую локацию на место ранее


разрушенной локации (Debris), сбросив её и заплатив 1 фишку строительных материалов
(building material). Имейте в виду, что это действие не считается за реорганизацию
(Redevelopment), т.е. за ход можно совершить оба этих действия. Помните, что за действие
реконструкция игрок получает 1 ПО (победное очко), а в случае, если новая локация –
производственная, то и соответствующие ресурсы.

Новая карта после действия реконструкция (Reconstruction) кладётся на место


разрушенной (Debris) или в один из рядов согласно своей защитной дистанции
(Defensive distance)?

- Новая карта выкладывается, исходя из её защитной дистанции (Defensive distance).

Могу ли я играть действия сотрудничество/завоевание (Cooperate/Conquer) на других


игроков непосредственно с карточки контактов фракции (Faction Contacts Card)?

- Эти действия можно совершать только с помощью соответствующих жетонов. Жетоны


можно брать и с карточки контактов. Это сделано для того, чтобы другие игроки видели,
какие жетоны вы собираете и смогли отреагировать на ваши действия.

Может ли игрок иметь несколько соглашений (Agreements) с одной и той же локацией


другого игрока?

- Следуя логике – нет. (Этот вопрос до сих пор не имеет конкретного ответа).

Может ли каким-то образом быть нарушен лимит трёх жетонов ПО (3 VP token limit)
на карте локации?

- Нет, но карты улучшений (Improvement) позволяют положить на локацию


дополнительный жетон ПО. Этот жетон кладётся отдельно на красную часть
карты (Spoil). Помните, что с помощью улучшения (Improvement) на локацию
можно положить только один жетон. Другими словами, на локации может
быть максимум 3 жетона ПО + 1 жетон ПО за улучшение (Improvement).
Почему на карточке контактов фракции Аппалачи (Faction Contacts Card) рядом с
действием объединение (Incorporation) вместе с ресурсом изображен символ карты?

- Это означает, что для розыгрыша данного действия в дополнение к строительному


материалу (building material) игрок должен скинуть с руки одну карту.

Может ли игрок пользоваться действиями с карточки контактов своей фракции


(Faction Contacts Card) несколько раз за раунд?

- Нет. Каждое "базовое" действие можно использовать только один раз за раунд.

Я хочу сыграть действия сотрудничество/завоевание (Cooperate/Conquer), но под


карточкой базы уже находится три карты. Что делать?

- В любой момент вы можете сбросить с базы любую карту, чтобы поместить новую.
Помните, что все карты, сброшенные таким образом (не в фазу производства), не приносят
бонусов. Карта соглашения с другими игроками (со стрелочкой) не идёт в лимит этих трёх
карт. Соглашения с другими игроками имеют свой лимит в 3 штуки.

Я могу иметь под базой 3 красных карты трофеев (Spoils) и 3 синих карты соглашений
(Agreements)?

- Нет. Комбинация может быть любая, но в сумме должно быть не больше трёх карт.

Могу ли я сотрудничать с картами, которые находятся под базами других игроков?

- Нет. Сотрудничать можно только с локациями (Locations). А под базами находятся


соглашения (Agreements) и трофеи (Spoils).

Что происходит с коричневой защитной локацией (Defensive location), если я


реорганизую (Redevelopment) карту, к которой она была прикреплена?

- Защитная локация сбрасывается вместе с реорганизованной.


Вопросы по свойства карт

В чём свойство карты Радиоактивная колония (Radioactive Colony), она тоже является
хранилищем?

- Нет. Как только вы строите эту карту, на неё кладутся указанные жетоны. В дальнейшем вы
можете их использовать, но класть на хранение новые жетоны на карту нельзя. У локаций-
хранилищ вокруг ресурсов нарисована рамка, например, карта Логово воров (Thieves’ Den).

Почему у карт Бандиты (Los Banditos) и Нефтяники (Oilmen) защитная дистанция


(Defensive distance) равна 3? Разве у карт с такими свойствами защитная дистанция не
должна быть 4?

- На этих картах ошибка, защитная дистанция (Defensive distance) должна быть 4.

Могу ли я использовать карту мгновенного контакта (Instant Contact) сразу как


действие?

- Нет. Сперва вы должны взять соответствующий жетон, а на следующем ходу уже


использовать его как действие. Помните, что символ кружёчка означает жетон, а символ
кружёчка с жёлтой стрелкой – действие.

На карте Часовня (Chapel) на месте свойства нарисован значок добора карты, но


получение одного ПО за добор карты выглядит немного странным, не так ли?
- На карте ошибка. Вместо символа добора карты, должен быть символ сброса. Правильное
свойство звучит так: "Сбросьте карту и получите 1 ПО". На это действие не нужно тратить
рабочего.

Некоторые карты, такие как Логово Борго (Borgo's Den) будучи соглашением
(Agreement) в фазу производства дают в качестве награды победные очки. В этом
случае тоже работает лимит трёх жетонов ПО?

- Нет. Полученные таким образом ПО сразу же кладутся на карту базы.

Некоторые карты с символом какого-либо ресурса на фоне завода, такие как Цистерна
(Tank) дают награду за получение данного ресурса. Это работает, только если ресурс
получен с помощью производственных карт с символом завода?

- Не только. Вы получаете награду за каждый добытый жетон, не важно, произведён ли он


заводом (Production card), получен в качестве трофея (Spoils), соглашения (Agreement), или
после того, как вы послали рабочих, чтобы получить данный ресурс.

Как работает карта Штаб-квартира банды (Gang Headquarters) при захвате (Conquer)
локации другого игрока?
- При атаке на локацию другого игрока вы просто получаете награду с красной части карты
(Spoils). Пострадавший ничего не получает, также не разрушается и подвергшаяся
нападению локация.