Вы находитесь на странице: 1из 23


Пояснения разработчика, июнь 2019

Следующие пояснения являются дополнением к В: Могу ли я поместить последний жетон цели в крайний
Warhammer Underworlds. Они представлены в виде гекс, даже при условии, что есть другой гекс, не
серии вопросов и ответов; вопросы основаны на являющийся крайним, куда я мог бы поместить его?
заданных игроками, ответы же предоставлены командой О: Да.
написания правил. В них разъясняется, каким образом
необходимо применять те или иные правила. В: Когда я использую обновление и сбрасываю карты
одного типа из своей руки (например, карты силы), могу
Правила Warhammer Underworlds: Правила Nightvault ли я вытянуть замену, а затем решить использовать
заменяют правила Warhammer Underworlds: Shadespire обновление для другого типа карт (в данном примере —
и Официальный список изменений к правилам для карт цели)?
Warhammer Underworlds: Nightvault, а также эти О: Нет. После разыгрывания всех своих карт вы тут
пояснения заменяют Официальный список изменений же решаете, какую часть (части) в вашей руке нужно
и часто задаваемые вопросы к Warhammer Underworlds: сбросить, и сразу же вытягиваете замену.
Shadespire. Официальный список изменений и часто
задаваемые вопросы. В: Можно ли делать обновление больше одного раза?
О: Нет.
Наши пояснения регулярно обновляются; если вносятся
изменения, все изменения в тексте предыдущих версий В: Когда нужно перебрасывать кубики?
выделяются цветом маджента. Если номер версии имеет О: Когда правило предоставляет вам право переброса.
примечание, например, «Региональное обновление», это Если не указано иное, вы пользуетесь им сразу же после
означает, что версия претерпела локальное обновление совершения броска. Например, когда игрок совершает
только на данном языке, в целях исправления атакующее действие, и оба игрока (тот, кто атакует,
неточностей в переводе или внесения каких-либо и тот, на чьего бойца нацелена атака) имеют право
других незначительных коррекций. согласно определённому правилу перебросить один
кубик, то сначала бросок совершает атакующий, затем,
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ по желанию, он может перебросить один из кубиков.
В: Какие доски входят в набор Запретные Залы? Далее бросок совершает защищающийся игрок, после
О: Сторона с группой из трёх смертельных гексов чего он по желанию перебрасывает один из кубиков.
называется Расплавленный Осколок. Другая сторона Атакующий не может дожидаться броска своего
называется Расколотый Рефрактор. соперника, чтобы решить, совершать ли ему переброс.

В: Как определяется «уникальность» карт при создании В: Как поступить, если у меня есть несколько правил,
колоды? Могу ли я включить в свою колоду две карты позволяющих мне перебросить кубик?
«Целебное зелье», если они имеют разное оформление? О: Каждый конкретный кубик вы можете перебросить
О: Уникальность карты определяется её названием. только один раз. Однако если, например, у вас есть два
В вашей колоде целей и колоде силы может быть только правила, позволяющих повторно бросить кубик, то,
одна карта с определённым названием: например, когда боец совершит атакующее действие, и вы бросите
в одной колоде не может быть двух карт с названием по крайней мере два кубика для этого атакующего
«Целебное Зелье». Обратите внимание на то, что карты действия, вы можете перебросить их. Поскольку это
с одинаковым названием на разных языках считаются отдельные способности, вы можете бросить кубик
одинаковыми картами: например, в колоду не могут атаки, затем перебросить один из кубиков, а потом
одновременно входить карта с английским названием совершить повторный бросок кубика, который ещё не
«Healing Potion» и карта с французским названием был переброшен.
«Potion de Soin».

В: Могу я при выборе игровых досок выбрать доску из


коллекции моего противника?
О: Нет.

Warhammer Underworlds: Nightvault 1


В: Блокирует ли линию видимости край поля боя? В: Может ли боец совершить атакующее действие
О: Нет. Линию видимости блокируют заблокированные в нескольких активациях в ходе одной фазы действия, если
гексы, но не край поля боя. Однако при подсчёте гексов у него нет жетона нападения и есть подходящая цель?
для определения того, находится ли атакующее действие О: Да.
в пределах дальности действия, вы можете считать
только полные гексы. В: Могу ли я активировать бойца, у которого есть
жетон нападения, чтобы выставить его на стражу?
В: Когда в карте упоминается «вражеская территория» О: Нет. Боец, у которого есть жетон нападения, не может
(напр., Удар с Продвижением), что это значит? быть активирован.
О: Это означает любой гекс, не являющийся вашей или
нейтральной территорией. В: Когда боец с жетоном движения, жетоном атаки или
жетоном стража выводится из строя и возвращается
В: Что означают слова «прочь» или «дальше»? на поле битвы в ту же фазу действия, имеет ли он
О: Когда согласно правилу вы можете оттолкнуть или указанные жетоны?
передвинуть бойца (или цель) «прочь» или «дальше», О: Нет.
это означает, что гекс, на котором они заканчивают своё
движение, должен быть дальше от гекса бойца или цели, В: Влияют ли карты, изменяющие расстояние, на
чем гекс, с которого они начали. Расстояние считается которое боец может передвинуться во время действия
в гексах (по самому короткому маршруту, даже если движения, – например, карта «Пляска Смерти»,
нужно будет считать заблокированный гекс). – на расстояние, на которое такой боец может
передвинуться во время действия нападения?
В: Если в описании карты говорится, что нужно О: Да. Действие нападения — это действие движения
оттолкнуть бойца на расстояние до двух гексов, что с последующим атакующим действием. Действие движения
это значит? выполняется таким же образом, как и обычное действие
О: Вы можете оставить бойца на месте (оттолкнуть его на движения, и подвергается тем же модификаторам.
0 гексов, в этом случае боец не считается оттолкнутым),
оттолкнуть его на один гекс или на два гекса; обратите В: При модификации показателей умножение выполняется
внимание, что вы не можете оттолкнуть бойца назад на до или после сложения? Например, если боец с показателем
гекс, с которого он начал движение. урона 3 имеет Великую Силу, дающую ему +1 к урону,
вы совершаете Смертоносный Удар, и засчитывается
В: Если бойца оттолкнуть на 0 гексов, считается ли критическое попадание, то наноситься будет 7 или
он оттолкнутым? 8 урона?
О: Нет. О: Умножение (и деление) выполняется до сложения
(и вычитания). Боец в вашем примере нанесёт 7 урона.
В: Получает ли боец урон от смертельного гекса, если
он в него помещён (в отличие от отталкивания или В: Являются ли такие понятия как Дальность, Кубики,
перемещения в него)? Урон, Движение, Защита и Ранения тем же, что
О: Нет. и показатели дальности, кубиков, урона, движения,
защиты и ранений?
В: Получает ли боец урон от смертельного гекса, если он О: Когда термин пишется с большой буквы, да.
находится в нём, когда тот становится смертоносным? Например, Движение +1 означает «увеличить показатель
О: Нет. движения этого бойца на 1». У бойца, у которого
напечатан показатель движения 3 и есть Движение
В: Считается ли, что отряд нанёс урон, вызванный +1 (например, от «Великой Скорости»), показатель
смертельным гексом? движения равен 4. В другом примере, если у атакующего
О: Нет. действия с уроном 1 будет и Урон +1 (например, от
«Искателя Славы»), то показатель урона атакующего
В: Могу ли я применить улучшение к вражескому бойцу? действия будет равен 2.
О: Нет.
В: Считаются ли кубики магии кубиками атаки при
В: Когда боец выводится из игры, переходят ли его совершении атакующего действия заклинания?
улучшения в стопку сброса? О: Нет. Карты с отметкой «кубик атаки» не
О: Нет. Улучшения остаются при нём. взаимодействуют с кубиками магии (например,
«Пробуждённое Оружие» или «Подстёгиваемый
В: Если боец с жетоном движения выполняет другое Яростью» не позволяют магу перебросить кубик магии
действие движения (например, «Готов к Действию»), при совершении атакующего действия заклинания).
получает ли он ещё один жетон движения? Вы не можете совершить бросок кубиком атаки, когда
О: Да. пытаетесь сотворить атакующее действие заклинания
(так, например, «Лёгкая Броня» не будет влиять на
атакующие действия заклинания). Однако карты,
которые оказывают влияние на показатель количества

Warhammer Underworlds: Nightvault 2


кубиков, оказывают влияние и на атакующие действия В: Что происходит, когда у бойца есть один или
заклинания. Например, «Один Стоит Армии» даст несколько жетонов ранений, а затем его показатель
магу ещё один кубик магии для атакующих действий «Ранения» уменьшается модификатором?
заклинания, как и «Сфера Хиша», в то время как О: Модификатор не влияет на жетоны ранений на
«Разрушительные Сомнения» будет означать, что у него карте этого бойца. После применения модификатора
есть только один кубик магии. Если «Кровавый Дождь» проверьте, равны ли жетоны ранений на карте бойца
действует в то время, когда совершается атакующее или превышают его новый показатель «Ранения». Если
действие заклинания, то оно будет иметь показатель это произошло, боец выводится из строя. Само по себе
, но игрок по-прежнему должен будет совершить бросок изменение показателя «Ранения» бойца не причиняет
кубика магии, что означает, что можно надеяться на ему урон.
успешность действия только в случае выпадения .
В: Когда считается, что отряд нанёс урон или вывел
В: Если карта предоставляет бонус атакующему из строя бойца (напр., при помощи «Убить» или
действию с «дальностью 1 или 2», может ли она «Множество Фронтов»)?
применяться для атаки с дальностью 3, осуществляемой О: Ваш отряд состоит из бойцов и карт, так что, когда
с расстояния в один или два гекса? вы применяете уловку для нанесения урона бойцу или
О: Нет. «Дальность» всегда относится к показателю выводите бойца из строя (напр., уловки «Предсмертные
атакующего действия, и расстояние от бойца до цели не Муки», «Ловушка» или «Всё Рушится»), считается,
изменяет этот показатель. что ваш отряд нанёс этот урон или вывел этого бойца
из строя.
В: Что происходит, если у игрока выпадает один для
атакующего действия его бойца, и никакие другие броски В: Когда считается, что боец нанёс урон или
не были успешными, а у игрока, на которого направлена вывел вражеского бойца из строя (напр., в
атака, выпадает один для цели атакующего результате «Массового Штурма» или «Точного
действия при остальных неуспешных бросках? Использования Силы»)?
О: Если сумма атаки и защиты одинакова, атакующее О: Считается, что боец наносит урон, совершая
действие проваливается. Если игрок, чей боец совершает атакующее действие, включая эффекты улучшений и
атакующее действие, выбрасывает как минимум один уловок, которые увеличивают урон (напр., «Великая
успех, он может отбросить вражеского бойца назад. Сила», дополнительный урон, наносимый стоящим
рядом бойцам при помощи «Ослепительного Взрыва»
В: Если во время атакующего действия я получу при или «Провернуть Нож»). Считается, что боец (и его
броске кубиков более одного успешного значения, могу ли атакующее действие) не наносит урон, напрямую
я нанести урон более одного раза? нанесённый уловками (напр., «Предсмертные Муки»,
О: Нет. Каждое успешное атакующее действие наносит «Ловушка» или «Всё Рушится»). Считается, что бойцы
урон только один раз, независимо от количества наносят урон напрямую гамбитными заклинаниями
успешных значений, полученных при броске кубиков. (напр., «Проклятие Плохой Луны», «Жадное Пламя» или
«Сфера Азира»).
В: Если один из моих бойцов совершает атакующее
действие заклинания, которое заканчивается провалом В: Если один из моих бойцов выведен из строя в игре для
из-за броска защиты противника, будет ли считаться, двух игроков, всегда ли мой противник будет получать
что мой боец сотворил заклинание? очко славы?
О: Нет. О: Да, если намеренно не указано иное. Например,
в игре для двух игроков противник получает очко
В: Если мой боец пытается сотворить заклинание, славы, если ваш боец выведен из строя смертельным
которое требует двух символов , а я выбрасываю один гексом, действием собственного атакующего действия
символ , достаточно ли этого критического успеха для Демонического Оружия бойца, вашей «Осколочной
сотворения заклинания? Бурей», жетоном ранения на его карте бойца при
О: Нет. применении «Иссушения Абасота» и так далее.

В: Кто, считается, наносит урон, полученный магом, В: Когда боец отбрасывается назад, является ли это
когда в его броске на сотворение заклинания есть два или частью атакующего действия или новым действием?
более символов ? О: Когда боец отбрасывается назад атакующим
О: Маг. Если рассматриваемое заклинание было действием, это происходит в рамках атакующего
атакующим действием заклинания, считается, что действия (атакующее действие не заканчивается до тех
нанесло урон атакующее действие (хотя это не делает его пор, пока боец не отброшен назад).
успешным атакующим действием).
В: Если боец выведен из строя уроном атакующего
действия, может ли он быть сначала отброшен назад?
О: Нет. Отбрасывание назад происходит после
нанесения урона, и если боец получил достаточно урона
для выбывания из строя, то это происходит до того, как
его можно будет отбросить назад.

Warhammer Underworlds: Nightvault 3


В: Может ли боец быть пойман в ловушку на краю ранее в этом раунде, эта уловка всё же позволила бы ему
поля битвы? выполнить любое действие, так как жетон нападения
О: Да. Ничего нельзя помещать в неполные гексы, просто запрещает активировать бойца.
окружающие поле битвы, поэтому боец не может быть
отброшен в них, и в результате он может оказаться Если боец совершает действие, в обычное время
в ловушке. приносящее ему жетон (напр., жетон движения за
совершение действия движения), с помощью уловки, он
В: Должно ли перемещение в результате Нокбэка всё равно получает этот жетон.
совершаться в том же направлении, что и
первоначальное перемещение от отбрасывания назад? В: Если я и мой противник хотим одновременно
О: Да. разыграть уловку (например, мы оба хотим сыграть
«Смятение»), используются ли при этом правила
В: Если моё атакующее действие с Нокбэком проходит, последовательности действий из списка изменений?
нужно ли мне отбрасывать вражеского бойца назад на О: Нет. Этап силы проводится в определённом порядке,
всё расстояние? поэтому у каждого из вас будет возможность сыграть
О: Нет. К примеру, ваше атакующее действие с свою уловку, и эта возможность определяется порядком
Нокбэком 2 прошло успешно, вы можете либо совсем не активаций игроков (см. стр. 22 правил).
отбрасывать назад вражеского бойца, либо отбросить
его на 1, 2 или 3 гекса. В: Для реакций, предпринятых во время атакующего
действия, «перед бросанием кубика» и «перед броском
В: Если во время действия нападения моего бойца атаки» окно реакции то же самое (например, для Зелья
происходит что-то, означающее, что нападение не Ярости и Агрессивной Защиты)?
может быть совершено (например, мой противник О: Да.
использует реакцию, перемещающую цель за пределы
дальности атакующего действия моего бойца), В: Когда боец выполняет действие в рамках активации,
мой боец всё ещё будет считаться совершившим и завершение этого действия является завершением
действие нападения? активации (например, если боец просто выполняет
О: Да. действие движения), могут ли игроки разыграть как
реакцию на действие, так и реакцию на активацию?
В: Как работают уловки, предоставляющие О: Нет. Действие и активация завершаются
дополнительные действия? одновременно, поэтому можно сыграть только
О: Некоторые карты уловки позволяют вашим бойцам одну реакцию. Она может быть вызвана действием
совершать дополнительные действия. Они могут или активацией.
сделать это двумя способами: либо они определяют
действие или действия (например, «Готов к действию» – В: Реакции, которые происходят после последнего
«Реакция: Используйте карту после того, как улучшите действия в активации, происходят в этой активации
бойца в фазе действия. Он сможет совершить действие или на этапе силы?
движения или атакующее действие») либо позволяют О: Ни то, ни другое. Эти реакции происходят после
бойцу выполнить неуказанное действие (например, активации и перед этапом силы.
«Ловушка Времени» – «Выберите бойца. Он может
совершить действие... ») При использовании таких В: Могут ли проходящие после активации реакции
карт помните, что действия и активация — это разные (такие как реакция вдохновения Снирка) блокировать
вещи, и, хотя жетон нападения запрещает дальнейшие окно реакций, которые идут после атакующего
активации бойца в этом раунде, карта уловки, которая действия (такого как Яма-Ловушка или реакция
предоставляет дополнительное действие бойцу, не Схатаэля), если это атакующее действие является
является его активацией. последним действием активации, и игрок с реакцией
«после активации» имеет приоритет реакции?
Когда уловка определяет действие или действия, боец О: Да.
может совершить эти действия, даже если правила игры
не позволяют этого. В случае уловки «Готов к действию» В: Разделяют ли реакции, которые происходят после
боец мог совершить действие движения, даже если у него атакующих действий (например, Яма-Ловушка),
уже был жетон движения. окно реакции с такими реакциями, как Моя Очередь,
когда и то и другое происходит после атакующего
Если уловка позволяет бойцу совершить действие, но действия, несмотря на их разные условия (Яма-Ловушка
не указывает, какое именно, боец не может совершить требует отбрасывание бойца, а Моя Очередь — чтобы
действие, не допускаемое правилами игры. В случае атакующее действие наносило урон)?
«Ловушки Времени», если выбранный боец уже получил О: Да.
жетон движения, он не может совершить действие
движения или нападения, поскольку правила запрещают
бойцу с жетоном движения совершать действия
движения (нападение всегда включает в себя действие
движения). Однако если боец совершил нападение

Warhammer Underworlds: Nightvault 4


В: Что после активации происходит раньше – реакция Пусть льётся Кровь (Shadespire #8 / Nightvault #124)
на эту активацию или «немедленное засчитывание» Благоговейный Ужас (Shadespire #30 / Nightvault #146)
целей, которые были выполнены в этой активации? С Криком «Ваааагх!» (Shadespire #30)
О: Сначала происходит реакция (если у игрока есть Кхорн Видит Нас (Shadespire #178)
такая, которую можно разыграть в этом окне реакции Не Спастись (Shadespire #180)
и которую он хочет разыграть). Удар Следопытов (Shadespire #211)
Согласованная Атака (Shadespire #246)
В: Если я и мой противник хотим одновременно Массовый Штурм (Shadespire #271)
разыграть реакцию (например, мы оба хотим сыграть Привлечение Внимания (Leaders #18)
«Подстёгиваемые Бойней»), используются ли при Великий Убийца (Leaders #20)
этом правиле последовательности действий из Ключевой Элемент (Leaders #22)
списка изменений? Убийца (Leaders #25)
О: Нет. Каждый игрок получает возможность Затащить Их Вниз (Nightvault #32)
выполнения реакции поочерёдно, начиная с игрока, Кишащие Духи (Nightvault #34)
чья активация будет следующей (см. стр. 23 правил). Мастер Магии (Nightvault #64)

В: Некоторые цели относятся ко «всем бойцам» или В: Если я выполняю условия для того, чтобы немедленно
«всем выжившим бойцам» или «всем целям» и т.д., засчитать цели во время атакующего действия, могу
а также определяют число в скобках, например «(как ли я засчитать эту карту во время этого атакующего
минимум пять)». Могу ли я засчитать эти цели, если действия (и сразу же вытянуть другую карту цели)?
я выполню только часть условия в скобках, или мне О: Нет. Когда вы выполняете условия для «немедленного
нужно выполнить условие полностью? засчитывания» во время любого действия, вы засчитаете
О: Вам нужно выполнить условие полностью. Например, цель после того, как это действие закончится. Если это
вы можете засчитать «Марш Мёртвых», только если все действие является частью действия нападения, вы не
ваши выжившие бойцы совершили действие движения засчитаете цель до тех пор, пока действие нападения не
в предыдущую фазу действия, и у вас осталось по будет завершено.
крайней мере пять выживших бойцов.
В: Когда я могу засчитать очки славы от улучшений,
В: Считаются ли гамбиты уловками (например, для которые дают славу на третьей конечной
целей, требующих определённое количество уловок? фазе («ключевые» улучшения, Мантия Героя и
О: Гамбиты — это либо уловки, либо заклинания. Смещающаяся Карта)?
Гамбитное заклинание не считается уловкой и О: В начале третьей конечной фазы и до того, как кто-то
не удовлетворяет условиям целей, требующих из игроков засчитает цели. Если эти улучшения есть у
разыгрывание уловок. более чем одного игрока, все очки славы, полученные от
этих улучшений, начисляются одновременно (и до того,
В: Когда я засчитываю цели в конечной фазе, они как кто-то из игроков засчитает цели).
засчитываются одновременно или одна за другой,
в выбранном мною порядке? В: С некоторыми картами используется слово
О: Одна за другой, в порядке, который вы выбрали. «дополнительный», например, Пляска Смерти (один
дополнительный гекс для действия движения) и Рьяный
В: Какие цели могут быть немедленно засчитаны, если Защитник (дополнительный боец поддержки). Имеют
вы вытягиваете их после выполнения условия, чтобы ли эффект эти карты, если добавляемое значение равно
засчитать их (вместо того, чтобы держать в руке, 0 (например, если на бойца с показателем движения 0
когда вы засчитываете их)? воздействует Пляска Смерти или у бойца, у которого
О: Правило заключается в том, что цель для нет бойцов поддержки, есть Рьяный Защитник)?
немедленного засчитывания должна быть в вашей О: Да.
руке, когда вы выполняете условие, чтобы её засчитать.
Если вы вытянули цель после выполнения условия, вы В: Когда я использую способность, возвращающую
должны выполнить условие ещё раз, прежде чем сможете карту из моей стопки сброса в мою руку, должен ли
засчитать цель. я показывать своему противнику карту, которую я
возвращаю из стопки сброса?
Ниже приведён список всех исключений из этого О: Да.
правила (для карт, выпущенных ранее июня 2019 г.). Что
касается карт из этого списка, если вы вытягиваете их В: Когда действующие заклинания помещаются
после выполнения условия, то можете засчитать их сразу в стопку сброса?
же после следующего действия, реакции или гамбита. О: Когда заканчивается их эффект. До этого они
находятся в игре (зачастую бывает полезно поместить
Кровь для Кровавого Бога их рядом с картой бойца, на которого они влияют), а не
(Shadespire #2 / Nightvault #118) в стопку сброса.
Привлечь Взор Кхорна
(Shadespire #4 / Nightvault #120)

Warhammer Underworlds: Nightvault 5


ШТОРМШИРСКИЕ ЭКЗОРЦИСТЫ – БОЙЦЫ ШИПЫ КОРОЛЕВЫ БРИАРОВ – ЦЕЛИ
В: Как работает Рассекание против Аммиса и Растуса Захватить Город (#35)
из Штормширских Экзорцистов, когда они вдохновлены? В: Считаются ли цели, находящиеся наполовину
О: Когда у атакующего действия есть Рассекание, цель на вашей игровой доске и наполовину на игровой
не может считать символы как успех в их броске доске вашего противника (т. к. они расположены на
защиты. Это означает, что Аммис и Растус, будучи нейтральной территории), находящимися на обеих
вдохновленными, могут использовать символы и этих досках?
(и любые соответствующие вспомогательные символы), О: Да.
кроме символов в качестве успеха, когда они
являются целью атакующего действия с Рассеканием. ШИПЫ КОРОЛЕВЫ БРИАРОВ – ГАМБИТЫ
Дрейфующее Продвижение (#39)
ШТОРМШИРСКИЕ ЭКЗОРЦИСТЫ – ГАМБИТЫ В: Когда я разыгрываю «Дрейфующее
Цепная Молния (#11) Продвижение», нужно ли мне отталкивать всех
В: Если «Цепная молния» ударяет по тому же вражескому дружественных Лязгающих?
бойцу более одного раза, наносит ли она ему более 1 О: Нет (вы можете оттолкнуть Лязгающего на 0 гексов,
ед. урона? что практически равносильно тому, что он остался
О: Нет. неоттолкнутым). Кроме того, вы не можете оттолкнуть
Лязгающего, который уже находится рядом с вражеским
Эмпатическая Передача (#13) бойцом, так как его нельзя подтолкнуть к вражескому
В: Могу ли я выбрать бойца, рядом с которым бойцу ближе (это не остановит разыгрывание карты, а
нет дружественных бойцов, для сотворения лишь будет значить, что на Лязгающего это не повлияет).
«Эмпатической Передачи»?
О: Да. При сотворении заклинания оно не возымеет В: Могу ли я разыгрывать «Дрейфующее Продвижение»,
эффекта (но всё же будет считаться сотворённым). если нет вражеских бойцов?
О: Да. Но если вы сделаете это, то никакого эффекта
Призыв Шторма (#14) не будет.
В: Как долго действует эта уловка?
О: Её эффект сохраняется до следующего заклинания, Внезапное Появление (#47)
которое будет пытаться совершить ваш отряд. В: Может ли «Внезапное Появление» использоваться для
размещения на поле битвы бойца, выведенного из строя?
ШТОРМШИРСКИЕ ЭКЗОРЦИСТЫ – УЛУЧШЕНИЯ О: Нет.
Посох Коронного Разряда (#21)
В: Что произойдёт, если я сотворю заклинание из ШИПЫ КОРОЛЕВЫ БРИАРОВ – УЛУЧШЕНИЯ
улучшения Посоха Коронного Разряда на одном и том же Неотвратимая Месть (#55)
бойце более одного раза? В: Если показатель движения Королевы Бриаров равен 0,
О: Атакующие действия этого бойца с одной целью может ли она совершить действие движения, которое
имеют +1 к Дальности при каждом успешном нужно разместить в любой стартовый гекс, используя
применении заклинания на неё до конца раунда. «Неотвратимую Месть»?
О: Да.
ШИПЫ КОРОЛЕВЫ БРИАРОВ – БОЙЦЫ
В: Когда бойцы становятся вдохновленными при ГЛАЗА ДЕВЯТИ — БОЙЦЫ
использовании «Шипов Королевы Бриаров»? В: Является ли действие на карте Вортемиса для вызова
О: В начале вашей активации (независимо от бойца, если Синего Ужаса заклинанием?
вы активируете бойца) любые дружественные бойцы, О: Нет.
расположенные рядом с одним или более вражескими
бойцами, становятся вдохновленными. В: Становится ли К’чарик вдохновленным, если он
находится рядом с Турошем, Нарвией или Ужасом, когда
В: Могут ли бойцы ли оттолкнуть бойцов в «Шипах они совершают успешное атакующее действие?
Королевы Бриаров» через заблокированные или О: Нет – их атакующие действия не
занятые гексы? являются заклинаниями.
О: Нет. Они могут перемещаться по этим гексам
при выполнении действия движения (в том числе В: Становится ли К’чарик вдохновленным, если он
являющегося частью действия нападения), но находится рядом с магом, сотворяющим заклинание?
их нельзя отталкивать (или отбрасывать назад) О: Да.
в заблокированный или занятый гекс.
В: Может ли Синий Ужас быть выведенным из игры?
В: Всегда ли для бойцов в «Шипах Королевы Бриаров» Может ли игрок получить очко славы за выведение
смертельные гексы являются обычными? Синего Ужаса из игры? Могут ли цели, касающиеся
О: Да. выведения бойцов из строя, засчитываться за выведение
из игры Синего Ужаса?
О: Нет. Когда Синий Ужас будет выведен из игры, его
заменит Серный Ужас. Его нельзя вывести из игры.

Warhammer Underworlds: Nightvault 6


В: Что произойдёт, если Синий Ужас будет выведен В: Когда Снирк смещается на бойца, которого нельзя
из строя из-за урона, полученного во время его толкнуть, сколько всего урона будет нанесено
действий движения или нападения (например, из-за каждому бойцу?
смертельного гекса)? О: По 1 ед. урона распределяется на Снирка и бойца,
О: Миниатюра Синего Ужаса заменится миниатюрой которого нельзя толкнуть.
Серного Ужаса в том гексе, в котором он был бы выведен
из строя. Снимите все жетоны с этого бойца. Если боец В: Как «Зеркальное Движение» взаимодействует с особым
ещё не переместился на количество гексов, равное действием вдохновленного Снирка?
его показателю движения, он может продолжить это О: Реакция «Зеркальное Движение» может быть
действие движения. Если этот боец совершал действие предпринята после того, как Снирк оттолкнёт любого
нападения, то он завершает это действие нападения. другого бойца (в этом случае это отталкивание на 1 гекс)
В любом случае, боец получает один жетон движения или после того, как действие Снирка будет завершено
или нападения в обычном режиме. (в этом случае это будет отталкивание на то же
количество гексов, что и у Снирка).
В: Если Синий Ужас с картой улучшения «Корона
Алчности» выведен из строя, могу ли я забрать одно В: Нужно ли отталкивать вдохновленного Снирка на 3
из неизрасходованных очков славы моего противника? гекса, когда я использую его особое действие, или я могу на
О: Такая ситуация не может возникнуть: Синего Ужаса выбор оттолкнуть его только на 2, 1 или даже 0 гексов?
ни при каких обстоятельствах нельзя вывести из игры. О: Вам нужно оттолкнуть его на 3 гекса, если только это
отталкивание не предотвращено, как описано на его
ГЛАЗА ДЕВЯТИ – УЛУЧШЕНИЯ карте бойца.
Навстречу Судьбе (#81)
В: Если у К’чарика есть улучшения «Навстречу Судьбе» В: Если толкнуть вдохновленного Снирка во время его
и «Заслуживающий Доверия Защитник», могу ли я особого действия чем-либо, кроме его особого действия
использовать его броски защиты? (например, с помощью «Зеркального Движения»), могу ли я
О: Когда вы сделаете его бросок защиты, вы можете после этого продолжить применять его особое действие?
перебросить все кубики защиты (используя «Навстречу О: Нет.
Судьбе») или один из кубиков защиты (используя
«Заслуживающий Доверия Защитник»). Нельзя В: Может ли особое действие вдохновленного Снирка
совершить и то и другое, так как вы не можете создать цепочку, распространяющуюся на неполный гекс?
перебросить результат броска, уже совершенного О: Нет.
в качестве переброса.
В: Может ли Дризгит использовать действие со своей
НЕГОДЯИ ЗАРБАГА – БОЙЦЫ карты бойца, чтобы самому совершить действие
В: Когда Снирк Кислый Язык становится вдохновленным? движения, даже если рядом нет дружественных Сквигов?
О: Вы можете использовать реакцию из карты бойца О: Да, если у него нет жетонов движения или нападения.
Снирка после любой активации (вашей или вашего
противника: она необязательно должна следовать В: Когда Дризгит использует действие со своей карты
за активацией Снирка). Когда это сделано, Снирк бойца, чтобы позволить себе и соседним дружественным
становится вдохновленным. Сквигам выполнить действие движения, в каком порядке
выполняются действия движения?
В: Является ли действие, указанное на карте бойца О: По одному в порядке, выбранном играющим
вдохновленного Кислого Языка, действием движения, за Дризгита.
нападения или атакующим действием?
О: Нет. В: Как действие с карты бойца Дризгита
взаимодействует с «Суматошной Беготней»?
В: Когда я использую особое действие вдохновленного О: Когда Дризгит совершает действие движения,
Снирка, нужно ли мне отталкивать его на 1 гекс за раз, используя действие со своей карты бойца, это
распространяя эффекты на других бойцов после каждого может вызвать реакцию «Суматошной Беготни»
отталкивания, или на все 3 гекса сразу после того, как для ближайшего дружественного Грота.
все бойцы были оттолкнуты с пути?
О: На 1 гекс за раз. Обратите внимание, что это ОРДА МОЛЛОГА – БОЙЦЫ
исключение из того, как обычно действуют бойцы, В: Может ли Шталагосквиг использовать «Фейнвейский
оттолкнутые с помощью Разброса (в этом случае они Кристалл», чтобы совершить действие движения?
отталкиваются на всё расстояние одновременно), чтобы О: Нет. Шталагосквиг не может выполнять
учесть влияние, которое Разброс оказывает на других действия движения.
бойцов. Также заметьте, что отталкивание Снирка не
завершится, пока он не продвинется на 3 гекса или его В: Может ли Шталагосквиг совершить действие
отталкивание не будет предотвращено, как описано движения, используя «Готов к Действию»?
в его карте бойца. Это означает, что вы не можете, О: Нет.
к примеру, разыграть реакцию «В Засаде», как реакцию
на отталкивание Снирка, пока оно не завершится.

Warhammer Underworlds: Nightvault 7


В: Можно ли изменить позицию Шталагосквига, ШКУРОДЁРЫ ТАНДРИКА – ГАМБИТЫ
используя «Потайные Дороги»? Ядовитые Газы (#250)
О: Да. «Потайные Дороги» не являются В: Когда разыгрываются «Ядовитые Газы», кто
действием движения. отталкивает бойца?
О: Игрок, который разыгрывал «Ядовитые Газы».
В: При расстановке Шталагосквига сначала делаются
встречные броски, чтобы определить того, кто делает ХРАНИТЕЛИ ИЛЬТАРИ – БОЙЦЫ
первый ход, или размещается Шталагосквиг, а затем В: Может ли Порченая Жизнеспособность или Пульс
уже делаются броски? Жизни вдохновить бойца из Хранителей Ильтари, если
О: Сначала размещается Шталагосквиг, затем игроки у этого бойца нет жетона ранения на его карте бойца?
делают встречные броски. О: Нет.

В: Когда Шталагосквиг есть у нескольких игроков, как В: Что означает текст в скобках для вдохновленных
определить того, кто из них расставляется первым? Хранителей Ильтари?
О: Используются правила последовательности действий О: Описывает условия, позволяющие игрокам
из книги правил. использовать способность, которая удаляет жетоны
ранений у бойца для вдохновения бойца из Хранителей
БЛАГОСЛОВЕННЫЕ ОХОТНИКИ – БОЙЦЫ Ильтари, даже если у этого бойца нет жетонов
В: Что произойдёт, если я дам Зеддре улучшение ранений на карте бойца. Например, «Целебное Зелье»,
«Таинственный Учёный» до её вдохновения? «Исцеляющая Пульсация» или «Амфора Излечения»
О: Благодаря «Таинственному Учёному» она могут быть использованы, чтобы вдохновить бойцов
становится магом 2-го уровня (её уровень мага +1), из этого отряда, даже если у пострадавшего бойца нет
затем она получает вдохновение, поскольку у неё есть жетонов ранений на карте бойца. Обратите внимание,
улучшение, после чего она становится магом 3-го что такие карты, как Порченая Жизнеспособность
уровня (её уровень мага +1). Она сохраняет улучшение и Пульс Жизни, влияют только на бойцов, у которых
«Таинственный Учёный». есть жетоны ранений на их картах бойцов, поэтому эти
карты не будут вдохновлять Хранителей Ильтари, если
БЛАГОСЛОВЕННЫЕ ОХОТНИКИ – ЦЕЛИ у них нет жетонов ранений на картах.
В: Что это значит на картах цели «Клятва», когда
говорится раскрыть их? В: Вызывает ли «взятие» жетонов ранений у
О: Если хотите, в начале вашей первой активации одного из Хранителей Ильтари после успешного
в фазе действия вы можете раскрыть любые карты применения «Эмпатического Обмена» срабатывание
цели «Клятва» своему оппоненту. Это означает, что вы их вдохновленного состояния, когда жетон
показываете эти карты своему оппоненту. Вы должны ранения «удалён»?
дать ему время прочитать карту или карты целиком, О: Да. В этом случае слова «взятие» и «удалён»
если он того пожелает. После этого верните карту в руку, взаимозаменяемы.
снова скрывая её от своего противника.
ХРАНИТЕЛИ ИЛЬТАРИ – ЦЕЛИ
БЛАГОСЛОВЕННЫЕ ОХОТНИКИ – ГАМБИТЫ Последняя Надежда Дубравы (#263)
Жестокая Жертва (#184) В: Считаются ли жетоны ранений, снятые с карты
В: Когда я разыгрываю «Жестокую Жертву» в игре для бойца при его выведении из строя, засчитывающимися
двух игроков и вывожу одного из моих бойцов из игры, в «Последней Надежде Дубравы»?
получает ли мой противник очко славы? О: Нет. (Здесь разница заключается в том, удаляются
О: Да. ли жетоны с карты бойца такими эффектами, как
«Целебное Зелье», либо снимаются с карты бойца, как
ШКУРОДЁРЫ ТАНДРИКА – БОЙЦЫ при выведении бойца из строя.)
В: Когда я могу использовать способность
продвижения Тандрика? Возвращение Ламентири (#266)
О: После того, как вы засчитали цель, и перед тем, как В: Могу ли я засчитать «Возвращение Ламентири» без
вытянуть замену карты цели. удерживания каких-либо целей, если их нет?
О: Нет.
ШКУРОДЁРЫ ТАНДРИКА – ЦЕЛИ
Выстрел в Голову (#235) УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КАРТЫ – ЦЕЛИ
В: Должно ли атакующее действие моего бойца быть Рассчитанный Риск (#302)
успешным, чтобы мне мог засчитаться «Выстрел В: Чтобы засчитать «Рассчитанный Риск», мой боец
в Голову»? должен только перейти в смертельный гекс и выжить
О: Да. или же перейти в смертельный гекс, выйти из него
и выжить?
Жить по Кодексу (#237) О: Последнее.
В: Считаются ли засчитанные цели сброшенными для
целей «Жить по Кодексу»?
О: Нет.

Warhammer Underworlds: Nightvault 8


В: Могу ли я засчитать «Рассчитанный Риск», Обратите внимание, что «другое действие на карте
если действие движения бойца проведёт его через бойца» считается за действие одного типа, поэтому,
смертельный гекс (в котором он выжил), а затем во даже если на вашей карте бойца указано более одного
второй смертельный гекс, который выведет его из игры? доступного действия, засчитано будет только одно.
О: Да.
В: Считаются ли действия, выполненные вне активации
Зачарованная Жизнь (#304) (например, атакующее действие в сочетании с картой
В: У моего Синего Ужаса на карте бойца 3 или более «Моя Очередь»), за действия, необходимые для того,
жетона ранений (например, благодаря атакующему чтобы засчитать задачу «Пусть Гадают»?
действию с показателем урона 3). Он заменяется О: Да (тем не менее см. ответы на часто задаваемые
Серным Ужасом, его карта бойца переворачивается, а вопросы далее).
жетоны удаляются. Могу ли я засчитать «Зачарованную
Жизнь» в следующей конечной фазе (при условии, что В: Если я перевожу бойца в режим стража, не активируя
Серный Ужас не выведен из строя)? его (например, используя «Вдохновлённую Команду» или
О: Да. улучшение блока «Светлого Щита»), считается ли
это за действие стража, необходимое для того, чтобы
В: Мой боец из Могильной Стражи выведен из строя засчитать задачу «Пусть Гадают»?
в раунде 1. Я возвращаю его на поле битвы во 2 раунде. О: Нет. Когда вы переводите бойца в режим стража, не
Могу ли я засчитать «Зачарованную Жизнь» в конечной активируя его, вы просто даёте ему жетон стража. Это не
фазе (при условии, что боец не выведен из строя)? является действием.
О: Нет. Жетоны ранений снимаются с карты этого
бойца, когда он вышел из строя в раунде 1. В: Считаются ли действия улучшения за действия на
карте бойца, необходимые для того, чтобы засчитать
Крайний Фланг (#317) задачу «Пусть Гадают»?
В: Должны ли оба бойца находиться по отношению друг О: Нет.
к другу в самых дальних противоположных углах?
О: Нет. Второй боец должен находиться в самом дальнем В: Если мой боец движется при помощи «Фейнвейского
противоположном углу по отношению к первому. Кристалла» или «Неотвратимой Мести», считается
ли это за действие движения (или действие нападения,
Получи-ка (#322) если он совершает действие нападения), необходимое для
В: Могу ли я засчитать карту цели «Получи- того, чтобы засчитать задачу «Пусть Гадают»?
ка» с помощью карты-уловки «Запинка» (после О: Да.
атакующего действия)?
О: Да. В: Если я использую «Потайные Дороги», считается ли
это за действие движения, необходимое для того, чтобы
В: Если атакующее действие моего бойца отбрасывает засчитать задачу «Пусть Гадают»?
вражеского бойца на 2 или более гекса, но на втором или О: Да.
последующем из этих гексов вражеский боец выводится
из строя смертельным гексом, смогу ли я засчитать Скороход (#343)
задачу «Получи-ка»? В: Можно ли засчитать «Скороход», сыграв «Потайные
О: Да. Дороги» с целью изменить позицию бойца, а затем
совершив действие движения этим бойцом (например,
Будь наготове (#338) если этот боец — Моллог)?
В: Считаются ли атакующие действия, выполненные О: Да.
вне активаций (например, в качестве реакции, такой
как «Моя Очередь» или «Агрессивная Защита», или при Мученики (#347) / Мощный Старт (#373)
помощи карт «Готов к Действию» на этапе силы), за В: Если я вытягиваю карту «Мученики» или «Мощный
действия, необходимые для того, чтобы засчитать цель Старт» во время раунда после выполнения условия,
«Будь наготове»? необходимого, чтобы засчитать их, могу ли я
О: Нет. засчитать их?
О: Нет. Эти карты должны быть у вас в руке во время
Пусть Гадают (#340) выполнения условия для того, чтобы засчитать их.
В: Какие действия мне нужно предпринять, чтобы эта Обратите внимание, что условия на картах «Мученики»
цель была засчитана? и «Мощный Старт» могут быть выполнены в ходе
О: По крайней мере четыре различных действия из каждого раунда, поэтому если вы оставите карту у себя
этого списка: в руке после вытягивания, у вас останется возможность
- Движение (не являющееся частью нападения) засчитать её в последующих раундах.
- Атака (не являющаяся частью нападения)
- Нападение
- Стража
-Д ругое действие на карте бойца (не являющееся
реакцией)

Warhammer Underworlds: Nightvault 9


В: Если и вражеский, и дружественный бойцы оба атакующее действие «Агрессивной Защиты» (если это
одновременно выведены из строя (например, при помощи атакующее действие всё ещё может быть совершено).
«Осколочной Бури») и это первые бойцы, выведенные из
строя в течение раунда, любой игрок может засчитать В: Как долго действует часть «не может быть
карты «Мученики» и/или «Мощный Старт»? отброшен назад» карты «Агрессивная Защита»?
О: Нет. В этом примере нет первого бойца, выведенного О: До совершения уловки, в момент, когда цель
из строя. совершает своё атакующее действие.

Некуда Идти (#354) В: Если «Агрессивная Защита» разыграна в качестве


В: Считаются ли неполные гексы за занятые, реакции на атакующее действие, совершенное во время
заблокированные или смертельные гексы, необходимые, активации, это атакующее действие «Агрессивной
чтобы засчитать «Некуда Идти»? Защиты» происходит во время или после активации?
О: Нет. Неполные гексы не считаются гексами. О: После.

Одна Судьба (#356) В: Может ли «Агрессивная Защита» быть разыграна на


В: Если я совершаю бросок трёх кубиков на сотворение бойца, имеющего эффект от карты «Разгромный Удар»?
заклинания для атакующего действия заклинания, О: Да.
а затем использую «Том Заклинаний» с целью изменить
один из результатов, чтобы они все совпали, могу ли В: Могу ли я использовать «Агрессивную Защиту» и «Мою
я засчитать цель «Одна Судьба»? Очередь», чтобы совершить два атакующих действия
О: Да. после такого же атакующего действия?
О: Да.
В: Если я совершаю бросок трёх кубиков на сотворение
заклинания для атакующего действия заклинания, В: Если я использую «Агрессивную Защиту» и «Мою
и результаты всех бросков совпадают, а затем Очередь», чтобы совершить два атакующих действия
использую «Том Заклинаний» с целью изменить один из после такого же атакующего действия, которое из
результатов, могу ли я засчитать цель «Одна Судьба»? атакующих действий будет совершено первым?
О: Нет. О: То, что совершается при помощи «Моей Очереди».

В: Считаются ли результаты, полученные при помощи В: Один игрок совершает атакующее действие во
прибавки, за выброшенные кубики, необходимые для того, время своей активации, а другой игрок разыгрывает
чтобы засчитать такие цели, как «Одна Судьба»? «Агрессивную Защиту». Если атакующее действие
О: Нет. первого игрока проходит успешно, создавая для
противника возможность разыграть «Мою Очередь»,
Колдовской Ответ (#370) может ли первый игрок использовать реакцию
В: Если атакующее действие заклинания, совершённое «Благословение Гидрагоса» на своего бойца, чтобы не
при помощи карты «Готов к Действию», проходит дать противнику воспользоваться этим окном реакции
успешно, может ли игрок, чей боец совершил это и сыграть «Мою Очередь»?
атакующее действие, засчитать «Колдовской Ответ»? О: Нет. Противник первый имеет возможность
О: Да. разыграть реакцию в каждом окне реакции.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КАРТЫ – ГАМБИТЫ В: Один игрок начинает свою активацию и использует


Иссушение Абасота (#389) Гурзага, чтобы атаковать Магора, затем игрок Магора
В: Что произойдёт, если я применю эту карту к бойцу разыгрывает «Агрессивную Защиту», и после того, как
с показателем ранений, равным 4, у которого есть 3 Магор получает урон от атакующего действия, игрок
жетона ран? Магора разыгрывает «Мою Очередь». Игрок Магора
О: Боец будет выведен из строя. Обратите внимание, это затем производит атакующее действие при помощи
заклинание не будет считаться выведшим его из строя. «Моей Очереди» с Магором. Во время атакующего
В игре двух игроков вы всё равно получите очко славы, действия игрок Гурзага отвечает своей собственной
но при этом не будет считаться, что ваш отряд вывел «Агрессивной Защитой», за которой следует «Моя
этого бойца из строя. Очередь», когда Гурзаг получает урон. Что произойдёт?
О: Происходит изначальное атакующее действие
Агрессивная Защита (#391) Гурзага — так же, как и атакующее действие Магора
В: Если я разыграю «Агрессивную Защиту» во время при помощи «Моей Очереди». Следующее атакующее
атакующего действия, а другой игрок разыграет действие будет совершаться Гурзагом при помощи
реакцию (например, «Неутомимый Штурм») после «Моей Очереди». Наконец, остаётся совершить два
этого атакующего действия, что будет совершено атакующих действия от «Агрессивной Защиты».
первым — моё атакующее действие или его реакция? Используя правила последовательности действий,
О: Если «Агрессивная Защита» разыграна во игроки совершают встречный бросок. Победивший
время атакующего действия, а реакция (например, в броске игрок первым совершает своё атакующее
«Неутомимый Штурм») — после этого атакующего действие при помощи «Агрессивной Защиты». Затем
действия, первой будет совершена реакция, а затем — другой игрок совершает своё атакующее действие

Warhammer Underworlds: Nightvault 10


при помощи «Агрессивной Защиты». Учтите, что из- Вурдалакский Пакт (#417)
за «Агрессивной Защиты» единственное атакующее В: Могу ли я сыграть «Мою Очередь» или «Готов
действие в этой последовательности, при котором к Действию» в качестве реакции после совершения мной
боец может быть отброшен назад, станет последним «Вурдалакского Пакта»?
атакующим действием. О: Да. Вы можете сыграть любую из этих реакций (но
не обе).
Загадочная Иллюзия (#397)
В: Когда во время действия «Загадочной Иллюзии» боец В: Могу ли я сыграть «Вурдалакский Пакт», если у меня
совершает действие движения (и поэтому происходит в руке нет улучшений?
Разброс, как описано на карте «Загадочная Иллюзия»), О: Нет.
считается ли это за действие движения?
О: Да. Зеркальное Движение (#432)
В: Что произойдёт, если я использую эту карту
В: Что произойдёт, если мой боец с «Фейнвейским в качестве реакции на «Землетрясение»?
Кристаллом» совершает действие движения во время О: Все отталкивания, совершённые во время
действия «Загадочной Иллюзии»? «Землетрясения», совершаются одновременно. После
О: «Фейнвейский Кристалл» разыгрывается как этого перемещения вы сможете разыграть «Зеркальное
обычно — «Загадочная Иллюзия» в данном случае Движение», чтобы выбрать одного бойца и оттолкнуть
не имеет никакого эффекта. его на один гекс.

В: Что произойдёт, если мой боец с «Неотвратимой В: Могу ли я сыграть «Зеркальное Движение», когда боец
Местью» совершает действие движения во время из отряда моего противника отбрасывает бойца назад
действия «Загадочной Иллюзии»? во время атакующего действия?
О: Выбор за вами: либо не используйте способность О: Да. Когда вы разыгрываете карту «Зеркальное
«Неотвратимой Мести» (в таком случае «Загадочная Движение» таким образом, она использует окно реакции
Иллюзия» совершается как обычно), либо используйте так же, как Ловушка.
способность «Неотвратимой Мести» (в этом случае
«Загадочная Иллюзия» не имеет никакого эффекта). На Шаг Впереди (#434)
В: Когда я разыгрываю «На Шаг Впереди», мне нужно
В: Может ли моей боец совершить действие нападения назвать карту цели или жетон цели?
во время действия «Загадочной Иллюзии»? О: Карту цели.
О: Да, при условии, что боец может совершать действие
нападения не во время действия «Загадочной Иллюзии» Яма-Ловушка (#436)
(то есть вы можете выбрать, в каком направлении В: Могут ли «Ловушка» и «Яма-Ловушка» быть вызваны
совершить его действие движения). Когда вы совершаете одним и тем же атакующим действием?
действие нападения, действие движения изменяется О: Да. «Ловушка» является реакцией, которая
так, как описано на карте «Загадочная Иллюзия». Если совершается во время атакующего действия, а «Яма-
вражеский боец находится в пределах дальности после Ловушка» — реакцией, которая совершается после
такого действия движения, ваш боец может совершить атакующего действия.
атакующее действие как обычно и получает жетон
нападения. Если в пределах дальности нет вражеского Отменить (#443)
бойца после такого действия движения, ваш боец не В: Может ли карта «Отменить» убрать эффекты
может совершить атакующее действие, но всё равно «Жестокой Насмешки»?
получает жетон нападения. Обратите внимание, что О: Нет.
боец, совершающий действие нападения во время
действия «Загадочной Иллюзии» также получит Сфера Акши (#451)
жетон движения. В: Если урон от «Сферы Акши» уменьшается на 1 до 0
при помощи «Магического Затухания», считается ли
Контрнападение (#404) «Сфера Акши» всё ещё успешно разыгранной?
В: Если вражеский боец совершает действие нападения О: Да.
и завершает своё действие движения на позиции,
расположенной рядом с одним из моих бойцов, могу ли Стратегическое Колдовство (#462)
я сыграть «Контрнападение» и оттолкнуть своего В: Если я использую гамбитное заклинание
дружественного бойца так, чтобы он расположился «Стратегическое Колдовство», чтобы вернуть карту
рядом с другим вражеским бойцом, таким образом цели, которая засчитывается немедленно, и эта карта
избегая нападающего бойца? входит в список карт из Пояснений разработчика,
О: Нет. Под «вражеским бойцом» на карте которые могут быть засчитаны «задним числом»,
«Контрнападение» подразумевается нападающий получается, я немедленно засчитываю её заново?
вражеский боец. О: Да, после совершения последующего действия,
реакции или гамбита и если условия этой цели всё
ещё соблюдаются.

Warhammer Underworlds: Nightvault 11


В: Если я использую гамбитное заклинание В: В соответствии с предыдущими часто задаваемыми
«Стратегическое Колдовство», чтобы забрать карту вопросами, если я разыгрываю карту-уловку «Рикошет»
цели, и засчитываю эту карту цели дважды, за какое до того, как совершается бросок для определения
количество карт целей это будет считаться при показателя урона карты улучшения «Рокового Клинка»,
засчитывании «Превосходного Стратега»? чему равен показатель урона «Рокового Клинка»?
О: За одну. О: Так как «Рикошет» вызывает провал атаки, совершить
бросок невозможно, и поэтому карта улучшения
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КАРТЫ – УЛУЧШЕНИЯ «Роковой Клинок» в этот момент имеет показатель
Чародейский Фамильяр (#473) урона, равный 0.
В: При призыве для броска кубика магии могу ли
я использовать карту улучшения «Чародейский В: То, как показатель урона определяется картой
Фамильяр», чтобы изменить результат броска, даже улучшения «Роковой Клинок», не позволяет мне
если это не является броском на сотворение заклинания? использовать карту-уловку «Последний Шанс» или
О: Нет. карту-уловку «Тёмная Судьба» чтобы предотвратить
выведение моего бойца из строя?
Стойкость Чемпиона (#486) О: Нет.
В: «Стойкость Чемпиона» и «Заслуживающий Доверия
Защитник» имеют одинаковый эффект? Зелье Ярости (#529)
О: Да. Если у бойца есть оба улучшения, вы можете В: Если я использую «Зелье Ярости» во время атакующего
перебросить до двух кубиков защиты во время действия, целью которого являются все расположенные
соответствующих бросков защиты (но не один и тот рядом бойцы, кубик +2 применяется ко всем этим
же кубик дважды). атакующим действиям или только к одному из них?
О: Только к одному — тому, в котором вы
Корона Алчности (#489) используете реакцию.
В: Окно реакции карты улучшения «Короны Алчности»
появляется после того, как мой противник получает Усиленная Броня (#533)
очко славы за выведения бойца из строя при помощи В: Если боец не получает урона от атакующего действия
этого улучшения? в результате карты улучшения «Усиленная Броня»,
О: Да. атакующее действие всё ещё считается успешным?
О: Нет.
Фейнвейский Кристалл (#499)
В: Может ли боец с этим улучшением совершать Скипетр Пустоты (#555)
обычное действие движения? В: Может ли «Скипетр Пустоты» убрать эффект карт
О: Нет. «Застывший во Времени» или «Жестокая Насмешка»?
О: Нет.
В: Как совершается действие нападения бойцом
с этим улучшением? Warhammer Underworlds: Часто задаваемые
О: Этот боец не совершает обычное действие движения.
Вместо этого поместите его на любой жетон цели. вопросы по Leaders
Обратите внимание, что вы всё ещё должны соблюдать Нижеприведённые вопросы касаются карт из
другие правила совершения действия нападения. Для Warhammer Underworlds: Leaders.
этого необходим вражеский боец, расположенный в
пределах дальности и в зоне видимости одного или УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КАРТЫ – ГАМБИТЫ
более атакующих действий движущегося бойца в конце Быстрое Продвижение (#42)
его движения. В: Когда я разыгрываю «Быстрое Продвижение», должен
ли я иметь возможность выбирать двух дружественных
В: Может ли боец с показателем движения, равным бойцов, отличных от моего лидера, и должен ли я
0, использовать «Фейнвейский Кристалл», чтобы отталкивать их, если я разыгрываю карту?
совершить движение к жетону цели? О: Вам не обязательно иметь возможность выбирать
О: Да (кроме бойцов, которые не могут совершать двух дружественных бойцов, отличных от вашего
действия движения, например, Шталагосквиг). лидера, чтобы разыграть карту: вы можете разыграть
эту карту, даже если только один дружественный боец
Роковой Клинок (#500) находится на поле битвы и является вашим лидером.
В: Должен ли я разыграть карту-уловку «Рикошет» Когда вы разыгрываете карту, вы можете выбрать
до того, как мой противник совершает бросок, чтобы оттолкнуть выбранных бойцов на 0 гексов.
определить показатель урона карты улучшения
«Рокового Клинка»? Warhammer Underworlds: Часто задаваемые
О: Да.
вопросы по Shadespire
Нижеприведённые вопросы касаются карт из
Warhammer Underworlds: Shadespire.

Warhammer Underworlds: Nightvault 12


РАЗБОЙНИКИ ГАРРЕКА – БОЙЦЫ Бешенство (#24)
В: Какие бойцы создают условие для того, чтобы В: Если у моего бойца есть Бешенство, и он совершает
Разбойники Гаррека стали вдохновленными? атакующее действие, нацеленное на всех расположенных
О: Термин «боец» относится как к дружественным, так рядом вражеских бойцов (например, при помощи карты
и вражеским бойцам, если они не называются конкретно. «Могучий Взмах»), дополнительный кубик атаки
Разбойники Гаррека становятся вдохновленными, применяется к каждому атакующему действию,
когда любые три бойца выбывают из игры. Обратите совершаемому во время его действия нападения?
внимание, возвращённые на поле битвы бойцы О: Да.
больше не являются выведенными из строя и поэтому
не учитываются. ЧЕМПИОНЫ СТАЛЬНОГО СЕРДЦА — БОЙЦЫ
Ангарад Светлый Щит
РАЗБОЙНИКИ ГАРРЕКА — ГАМБИТЫ В: Если Ангарад Светлый Щит атакована и становится
Кровавый Дождь (#11) вдохновленной в результате своего броска защиты,
В: После использования уловки «Кровавый Дождь» можно ли будет использовать её Яростное Парирование,
атакующее действие с показателем кубика считается если атака провалена?
имеющим показатель кубика вместо показателя О: Нет. Она становится вдохновленной только после
кубика или в дополнение к нему? того, как будут разыграны все атакующие действия, что
О: Происходит замена существующего показателя означает, что к этому моменту возможности реагировать
кубика: все атакующие действия в следующую с помощью Яростного Парирования уже не будет.
активацию используют показатель кубика (и
только этот показатель), несмотря на то, что обычно В: Когда можно проверить успешность атакующего
использовался бы показатель кубика . действия противника при Яростном Парировании и
Ударе Щитом Ангарад? До или после того, как Ангарад
В: Делает ли использование «Кровавого будет отброшена назад?
Дождя» невозможным совершение атакующего О: До этого момента. Если атакующее действие не
действия заклинания? является успешным согласно значению бросков атаки
О: Нет. Помните, что всегда означает успех, поэтому и защиты (то есть, до того, как вы проверите, попала
в такой ситуации всё ещё есть возможность (хотя и ли цель в ловушку), вы можете применить любую из
небольшая!) совершить атакующее действие заклинания. этих реакций.

Непробиваемые (#16) В: Можно ли применять «Яростное Парирование»


В: Если боец находится под воздействием эффекта Ангарад тем же способом, что и прочие атакующие
«Непробиваемые», может ли что-нибудь увеличить действия, или же оно используется только
получаемый им урон больше чем на 1 ед. урона во время в качестве реакции?
текущей активации (напр., также применяется карта О: Его можно применять тем же способом, что и прочие
«Всё Рушится» или разыгрывается уловка «Ловушка»)? атакующие действия.
О: Нет.
ЧЕМПИОНЫ СТАЛЬНОГО СЕРДЦА – ЦЕЛИ
В: Влияет ли карта «Непробиваемые» на урон, Бастион Сигмара (#37)
вызываемый реакциями, разыгранными после последнего В: Могу ли я заработать «Бастион Сигмара», если один
действия в период активации? из моих бойцов был ранен, а затем полностью исцелён
О: Нет. (а все другие бойцы не понесли урон)?
О: Нет.
Возрождение через Кровь (#18)
В: Что будет, если у моего бойца есть «Душеловка», а у В: Могу ли я заработать «Бастион Сигмара» после фазы
меня в руке находится карта «Возрождение через Кровь»? действия, в которой погибли все мои бойцы?
Могу я использовать обе карты? О: Да.
О: Реакция на «Душеловку» активируется во время
атакующего действия, а на «Возрождение через Кровь» – ЧЕМПИОНЫ СТАЛЬНОГО СЕРДЦА — ГАМБИТЫ
после атакующего действия. Если во время атакующего Сигмаритовая Стена (#42)
действия вы используете «Душеловку», а затем В: Могу ли я разыграть эту уловку, если у меня
проваливаете бросок, то сможете повторить реакцию нет двух расположенных рядом друг с другом
после атакующего действия, используя «Возрождение дружественных бойцов?
через Кровь» (пока удовлетворяются все условия для О: Нет. Если вы не можете выбрать двух соседних
его применения). дружественных бойцов, значит, вы не выполняете
условие карты, чтобы разыграть эту уловку.
РАЗБОЙНИКИ ГАРРЕКА – УЛУЧШЕНИЯ
Неуклонное Продвижение (#23) Неутомимый Штурм (#45)
В: Кого позволяет оттолкнуть это улучшение – Гаррека В: Как мне использовать Неутомимый Штурм
или атакующего бойца? с атакующим действием, нацеленным более чем на
О: Гаррека. одного врага, как, например, Могучий Взмах Северина
Стальное Сердце?

Warhammer Underworlds: Nightvault 13


О: Атака, нацеленная более чем на одного противника, МОГИЛЬНАЯ СТРАЖА – ЦЕЛИ
рассматривается как ряд отдельных атакующих Взять город (#60)
действий, совершаемых одно за другим, и успех В: Могу ли я заработать карту «Взять Город», если
или неудача каждого из этих атакующих действий жетон одной из целей был удалён с поля битвы
определяется в зависимости от того, был ли нанесён (например, с помощью Осквернения), и при этом я
урон цели. Если провалено одно из атакующих действий, удерживаю все остальные цели?
являющихся частью «Могучего Взмаха», вы можете О: Да.
использовать «Неутомимый Штурм» (в результате
«Могучий Взмах» может прерваться, и так и произойдёт, Марш Мёртвых (#62)
если только атакующее действие, на которое вы В: Будет ли считаться что боец, который за одну фазу
реагируете, не является заключительным атакующим действия успел совершить действие движения, был
действием, входящим в «Могучий Взмах»), чтобы выведен из строя, а затем возвращён, совершившим
совершить другое атакующее действие, нацеленное на действие движения, хотя у него больше нет жетона?
того же бойца. Это может быть ещё один «Могучий О: Да.
Взмах» (при котором вы также сможете нацеливаться
на других бойцов). Если ваша реакция прервала В: Если боец совершил действие движения как часть
Могучий Взмах, после её завершения вам также действия нападения, будет ли это всё ещё считаться
придётся завершить и Могучий Взмах (если это ещё «Маршем Мёртвых»?
представляется возможным). О: Да.

ЧЕМПИОНЫ СТАЛЬНОГО СЕРДЦА – УЛУЧШЕНИЯ МОГИЛЬНАЯ СТРАЖА — ГАМБИТЫ


Смертоносный Отпор (#52) Некромант Командует (#77)
В: Если я использую «Смертоносный Отпор» против В: Уловка «Некромант Командует» позволяет
вражеского бойца, применяющего атакующее действие, бойцу, провалившему атакующее действие,
нацеленное на нескольких бойцов, и в результате вражеский «совершить атакующее действие ещё раз». Как это
боец выводится из строя или отбрасывается назад, взаимодействует с атакующим действием, нацеленным
оказываясь вне зоны досягаемости своей цели, то что более чем на одного врага, например, таким как «Коса-
произойдёт с оставшимися атакующими действиями? ураган» Жнеца?
О: Поскольку боец больше не может совершить своё О: Атака, нацеленная более чем на одного противника,
действие, оно завершается. рассматривается как ряд отдельных атакующих
действий, совершаемых одно за другим, и успех
В: Если я использую «Смертоносный Отпор» и у Северина или неудача каждого из этих атакующих действий
Стальное Сердце есть атакующее действие, которое определяется в зависимости от того, был ли нанесён
направлено на всех стоящих рядом бойцов (напр., его урон цели. Если провалено одно из атакующих действий,
«Могучий Взмах»), могу ли я применить это атакующее выполняемых в рамках атакующего действия «Коса-
действие вместо атакующего действия, которое ураган», вы можете разыграть «Некромант командует»,
направлено лишь на атакующего? чтобы ещё раз выполнить это единичное атакующее
О: Да, если одной из целей атаки является действие, нацеленное на того же бойца.
сам атакующий.
МОГИЛЬНАЯ СТРАЖА – УЛУЧШЕНИЯ
Взрыв Молний (#56) Смертоносное Наступление (#80)
В: Когда в карте «Взрыв Молний» говорится: «Совершая В: Если у моего чемпиона есть улучшение «Смертоносное
критический удар», здесь речь идёт об Обрине? Наступление» и он совершает действие нападения,
О: Да. урон +1 применяется к его атакующему действию с
дальностью 1 или 2 до конца фазы действия (например,
Праведный Удар (#57) если чемпион позже совершает атакующее действие при
В: Если я совершаю атакующее действие при помощи помощи «Готов к Действию»)?
уловки «Праведный Удар», нацеленной на вражеского О: Да. Обратите внимание, что если чемпион
лидера, и атака проваливается, я могу использовать совершает другое действие нападения позже в этой
реакцию, чтобы снова совершить атакующее фазе, добавочный модификатор от «Смертоносного
действие. Если оно проваливается во второй раз, Наступления» отсутствует.
могу ли я использовать эту реакцию повторно
(поскольку она приводится в действие новым провалом Фатальный Удар (#81)
атакующего действия)? В: Могут ли «Фатальный Удар» и «Костяная Шрапнель»
О: Да (если только противник не использует реакцию быть вызваны одним и тем же атакующим действием?
после атакующего действия). О: Да. «Фатальный Удар» имеет реакцию, которая
происходит во время атакующего действия, а «Костяная
МОГИЛЬНАЯ СТРАЖА – БОЙЦЫ Шрапнель» имеет реакцию, которая происходит после
В: Сражаясь против Могильной Стражи, зарабатывает атакующего действия.
ли игрок очки славы за выведение бойцов из строя во
второй или в третий раз после их воскрешения?
О: Да.

Warhammer Underworlds: Nightvault 14


ПАРНИ ЖЕЛЕЗНОГО ЧЕРЕПА – ЦЕЛИ ПОЛЧИЩЕ ЗЛОГО КОГТЯ
Слишком Тупой, чтобы Умереть (#96) В: Как работает вдохновленное состояние для Полчища
В: Если один из Парней Железного Черепа получает 3 ед. Злого Когтя?
урона при помощи атакующего действия, успею ли я О: Каждый боец из Полчища Злого Когтя становится
засчитать задачу «Слишком Тупой, чтобы Умереть» до вдохновленным, когда он выбирается уловкой. Боец
того, как мой противник разыграет в качестве реакции «выбирается» уловкой, когда в тексте карты уловки есть
на успешное атакующее действие «Ловушку» и выведет слово «выбрать», и вам предлагается выбрать одного бойца
моего бойца из строя? или более. Например, если вы используете «Смятение»,
О: Нет.
 то выбираете двух стоящих рядом бойцов. Если любой из
В: Если один из Парней Железного Черепа получает 2 ед. этих бойцов входит в Полчище Злого Когтя, он становится
урона при помощи атакующего действия и атакующий вдохновленным. Однако если вы используете Неприязнь к
игрок разыгрывает «Ловушку» для нанесения 1 ед. Смерти, дружественные бойцы, которых вы отталкиваете,
урона, могу ли я засчитать задачу «Слишком Тупой, не становятся вдохновленными, поскольку вы не
чтобы Умереть»? «выбираете» их. Аналогично этому, если вы используете
О: Нет. Урон, наносимый Ловушкой, наносится отдельно «Землетрясение», никто из бойцов Полчища Злого Когтя
от урона, наносимого атакующим действием. не станет вдохновленным, поскольку вы не «выбираете»
этих бойцов.
В: Могу ли я засчитать карту цели «Слишком Тупой,
Чтобы Умереть», даже если мой боец был выведен из ПОЛЧИЩЕ ЗЛОГО КОГТЯ – ГАМБИТЫ
строя при помощи карт-уловок «Ловушка» или «Яма- Нервный Скрежет (#160)
Ловушка»? В: Могу ли я использовать «Нервный Скрежет», чтобы
О: Нет. сделать бойца из Полчища Злого Когтя вдохновленным,
даже если рядом с ним нет бойцов?
ПАРНИ ЖЕЛЕЗНОГО ЧЕРЕПА – ГАМБИТЫ О: Да.
Хитрый, но Жестокий (#101)
В: Могу ли я разыграть карту «Хитрый, но Жестокий» ПОЛЧИЩЕ ЗЛОГО КОГТЯ – УЛУЧШЕНИЯ
в качестве реакции на совершённое мною действие Телохранитель За Плату (#166)
движения вместе с картой «Сообразительный», В: Если во время фазы действия Кррк находится рядом
которая и сама является реакцией на действие с Скритчем, имеет улучшение «Телохранитель За
движения, совершённое другим бойцом как часть Плату» и отталкивается от Скритча, Скритч всё ещё
действия нападения? остаётся в режиме стража?
О: Да. О: Нет.

Последний Выпад (#102) Расходуемые (#167)


В: Могу ли я использовать реакцию «Последний В: Получит ли мой противник очко славы, если я
Выпад», если у моего бойца нет атакующего действия использую карту «Расходуемые», чтобы убрать с поля
с показателем «Дальность» достаточно высоким, битвы собственного бойца?
чтобы он мог нацелиться на атакующего? О: Нет. Однако после этого боец считается выведенным
О: Да. Если вы это сделаете, вы не сможете закончить из строя во всех смыслах (например, при подсчёте
атакующее действие (но вы всё равно используете эту выведенных из строя бойцов и при определении,
возможность реакции). какие бойцы могут быть возвращены на поле боя
действием Скритча).
В: Если мой боец выведен из строя уловкой, и я использую
«Последний Выпад», могу ли я выбрать любую цель для В: Считается ли боец, убранный с поля битвы при
атакующего действия моего бойца? помощи карты «Расходуемые», выведенным из строя для
О: Да (при условии, что он находятся в пределах целей «Мученики» и «Мощный Старт»?
дальности действия и на линии видимости). О: Да.

На своём примере (#103) Бежим! (#169)


В: Когда в описании уловки «На Своём Примере» В: Могу ли я использовать действие улучшения «Бежим!»,
говорится о бойце, который ещё не совершил действие чтобы совершить действие движения Скритчем и
движения или действие нападения, здесь имеется в виду соседним бойцом, даже если у одного из них или у обоих
текущая фаза или вся игра? есть жетоны?
О: В эту фазу. О: Да, пока вы можете совершить действие, указанное
на карте улучшения (например, Скритч не имеет
жетона нападения, или у вас есть способ наделить
его действием вне зависимости от того, есть ли у него
жетон нападения).

В: Могу ли я использовать действие улучшения «Бежим!»,


даже если по соседству нет дружественных бойцов?
О: Нет.

Warhammer Underworlds: Nightvault 15


Суматошная Беготня (#170) Если происходит нечто (например, реакция на
В: Позволяет ли «Суматошная Беготня» отталкивание), в результате чего боец уже не находится
отталкивать улучшенного бойца дважды в рамках в пределах дальности атакующего действия, то
действия нападения? атакующее действие не выполняется (при этом оно не
О: Да. Вы можете один раз оттолкнуть бойца после считается ни успешным, ни проваленным), и активация
действия движения и ещё один раз после атакующего заканчивается. Атакующее действие не может запускать
действия (разумеется, если противник не прервёт вас, никакие реакции и не учитывается в отношении целей,
отреагировав соответствующим образом). Однако которые требуют выполненного атакующего действия
учтите, что действие движения должно закончиться (потому что атакующее действие не выполнено).
таким образом, чтобы ваш боец находился в пределах
дальности для осуществления атакующего действия (до ИЗВЕРГИ МАГОРА — БОЙЦЫ
отталкивания), иначе действие нападения совершить В: Могу ли я использовать реакцию «Окровавленный
не получится. Аналогично, если отталкивание выводит Кулак» после успешного разыгрывания карты
вашего бойца за пределы дальности, необходимой «Последний Шанс»?
для совершения атакующего действия, это атакующее О: Нет. Эти реакции используют одно и то же
действие осуществить не получится. окно реакции.

В: Позволяет ли «Суматошная Беготня» отталкивать УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КАРТЫ – ЦЕЛИ


улучшенного бойца после каждого отдельного Изменение Тактики (#243)
атакующего действия, если это атакующее действие В: Когда засчитывается «Изменение Тактики»?
направлено на группу бойцов (например, Алебарда- О: После того, как совершается действие нападения.
ураган), а противник при этом не отреагировал
соответствующим образом? Согласованная Атака (#246)
О: Да. Помните, вашими целями могут стать только В: Для карты цели «Согласованная Атака» требуется
бойцы, стоящие рядом на начало вашего действия. три разных дружественных бойца?
Кроме того, каждый из этих бойцов должен находиться О: Да.
в пределах досягаемости вашего бойца, чтобы он мог
провести направленные на них атакующие действия. Завоевание (#247)
Если бойца оттолкнули таким образом, что он В: Могу ли я засчитать «Завоевание», если все мои бойцы
теряет способность совершать атакующее действие выведены из строя?
против каких-либо оставшихся целей, атакующие О: Нет.
действия завершаются.
Пленённые (#248)
Ножевые Удары Исподтишка (#171) В: Могу я засчитать «Пленённые», если все бойцы
В: Позволяют ли мне «Ножевые Удары Исподтишка» противника мертвы?
отталкивать улучшенного бойца до совершения О: Нет.
каждого отдельного атакующего действия, если это
атакующее действие направлено на группу бойцов Покрыть Расстояние (#249)
(например, Алебарда-ураган)? В: Если мой боец движется при помощи «Фейнвейского
О: Да. Помните, вашими целями могут стать только Кристалла» или «Неотвратимой Мести» и заканчивает
бойцы, стоящие рядом на начало вашего действия движение через 6 или более гексов относительно
(то есть после начального отталкивания, если вы его стартовой позиции, могу ли я засчитать
решите его использовать), и, кроме того, ваш боец «Покрыть Расстояние»?
должен находиться в пределах дальности каждого О: Да.
из этих бойцов, чтобы провести направленные на
них атакующие действия. Если бойца оттолкнули Эскалация (#257)
таким образом, что он теряет способность совершать В: Используются ли улучшения, применённые благодаря
атакующее действие против каких-либо оставшихся картам «Боевые Трофеи» или «Вурдалакский Пакт», для
целей, атакующие действия завершаются. засчитывания «Эскалации»?
О: Да.
В: Могу ли я использовать «Ножевые Удары
Исподтишка» как атакующее действие, если мой боец не Ловкий Ход (#273)
находится в пределах необходимой для этого дальности? В: Можно ли сочетать «Ловкий Ход» с уроном,
О: Да, но только если отталкивание на один гекс нанесённым картами «Провернуть Нож» или «Ловушка»?
приведёт к тому, что ваш боец окажется на линии О: Вы можете сочетать его с «Ловушкой» (реакция
видимости и в пределах необходимой дальности наносит урон, который выводит из строя вражеского
для атаки. Карта «Ножевые Удары Исподтишка» не бойца), но не с «Провернуть Нож» (реакция не
может быть использована, если осуществляемое ей наносит урон, она просто повышает показатель урона
отталкивание на один гекс не позволяет вам оттолкнуть атакующего действия).
бойца так, чтобы он оказался в пределах дальности для
выполнения атакующего действия.

Warhammer Underworlds: Nightvault 16


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КАРТЫ – ГАМБИТЫ Категоричное Воспрещение (#324)
Жестокая Насмешка (#312) В: Если «Категоричное Воспрещение» разыгрывается как
В: Если я разыграю «Жестокую Насмешку», можно ли ответ на уловку с шансом на провал (или вариативным
будет впоследствии сделать бойца вдохновленным при успехом), например, «Грабёж среди Бела Дня» или
помощи карты уловки, которая вдохновляет (напр., «Целебное Зелье», могу ли я использовать «Категоричное
«Вдохновлённые Удары»)? Воспрещение» уже после того, как был определён
О: Нет. успешный результат этой уловки (или степень
её успеха)?
В: Могу ли я применить «Жестокую Насмешку» к бойцу, О: Нет, «Категоричное Воспрещение» должно быть
который ещё не вдохновлен? разыграно до того, как будет определена степень успеха
О: Да. или неудачи использованной карты.

Любопытная Инверсия (#313) В: Могу ли я использовать «Категоричное Воспрещение»


В: На какие броски влияет «Любопытная Инверсия»? в ответ на уловку, разыгранную в качестве реакции?
О: Только броски атаки и броски защиты. О: Да, условием срабатывания «Категоричного
Воспрещения» является разыгрывание вашим
Отчаянный Гамбит (#317) противником уловки, но после этого противник,
В: Совершают ли игроки броски атаки или защиты для в свою очередь, получает право на ответную реакцию.
первого атакующего действия, совершаемого во время
активации, если действует «Отчаянный Гамбит»? Подстёгиваемый Яростью (#327)
О: Нет. В: Какой кубик я могу перебросить, используя карту
«Подстёгиваемый Яростью»?
В: Если я совершаю успешное атакующее действие О: Любой кубик атаки на ваш выбор. Вы можете
благодаря «Отчаянному Гамбиту», могу ли я отбросить перебросить один или несколько особых кубиков, или
назад вражеского бойца? все кубики.
О: Да.
Потайные Дороги (#331)
Двойной Удар (#319) В: Карта «Потайные Дороги» гласит, что боец
В: Можно ли наложить «Взятое Командование» или считается совершившим действие движения.
«Кончай Его» на «Двойной Удар», чтобы один боец Засчитывается ли это для приведения в действие таких
превосходил двух поддерживающих бойцов? уловок, как «Сообразительный», «Хитрый, но Жестокий»
О: Нет. и «Марш Мёртвых»?
О: Считается, что до конца раунда боец зарабатывает
Поединок Умов (#320) жетон движения, но указанное на карте «Потайные
В: Когда я могу разыграть «Поединок Умов»? Дороги» не является действием движения (или, более
О: Когда противник использует уловку, но до того, как того, не является действием вообще). Это означает, что
она будет разыграна. Это другое окно реакции для уловки «Сообразительный» и «Хитрый, но Жестокий»
реакций, которые разыгрываются после уловки. невозможно привести в действие при помощи карты
«Потайные Дороги» (потому что не было совершено
Землетрясение (#321) действие для использования реакции), и вы не сможете
В: Как мне отыгрывать толчки, когда я засчитать «Покрыть Расстояние» с помощью карты
использую «Землетрясение»? «Потайные Дороги» (потому что указанное на карте
О: Выберите направление, затем одновременно толкните не является действием движения). Однако поскольку
каждого бойца в этом направлении. Любые бойцы, считается, что боец совершил в этом раунде действие
которых невозможно оттолкнуть в этом направлении движения, этот боец может засчитать «Марш Мёртвых»
(например из-за заблокированных гексов, другого во время проверки в конце фазы.
бойца, которого невозможно оттолкнуть, края
игрового поля или правила, позволяющего бойцам В: Если мой боец ещё не совершил действие
игнорировать отталкивание), не отталкиваются. движения, но у него есть не менее одного жетона
Поскольку одновременное отталкивание сразу всех движения (например, если он был выбран при помощи
бойцов, находящихся на поле битвы, совершить «Гипнотизирующего Взгляда»), могу ли я применить на
довольно проблематично, вы можете отталкивать него «Потайные Дороги»?
каждого бойца по очереди, однако учитывайте при этом, О: Да.
что все эти перемещения происходят одновременно
(так, например, реакция на «Землетрясение» или любое Импровизация (#333)
другое отталкивание, вызванное «Землетрясением», В: Можно ли использовать «Импровизацию», если в руке
может выполняться только после завершения всех нет карт силы, которые можно сбросить?
отталкиваний, вызванных «Землетрясением»). О: Да.

Warhammer Underworlds: Nightvault 17


Вдохновлённые Удары (#334) В: Если я успешно совершил атакующее действие, но
В: Могу ли я применить «Вдохновлённые Удары» к бойцу, вражеский боец оказался спасён при помощи карты
который уже вдохновлен? «Последний Шанс» (что означает провал моего
О: Да. атакующего действия), что произойдёт, если вражеский
боец впоследствии отбрасывается назад, но попадает
Невидимые Стены (#335) в Ловушку, как описано в правилах?
В: Как модификаторы движения взаимодействуют О: Даже если вражеский боец в Ловушке, он не
с картой «Невидимые Стены»? получает урон. Атакующее действие всё ещё считается
О: Карта «Невидимые Стены» устанавливает показатели проваленным. Это происходит потому, что «Последний
движения всех бойцов на 1, и тогда все модификаторы Шанс» игнорирует урон от этого атакующего действия
применяются к значению этих показателей, равному в любое время, когда он наносится.
1. Например, если у бойца есть улучшение «Великая
Скорость», в период активации, когда действуют В: Если боец получает урон от атакующего действия,
«Невидимые Стены», этот боец будет иметь показатель а затем игрок использует «Ловушку» для нанесения
движения, равный 2. 1 дополнительной ед. урона этому бойцу (что
выведет бойца из строя), смогу ли я разыграть карту
В: Как «Спектральные Крылья» взаимодействуют «Последний Шанс»?
с «Невидимыми Стенами»? О: Нет. «Последний Шанс» разыгрывается, когда
О: Если обе эти карты разыграны во время одного атакующее действие выводит бойца из строя, а
этапа силы, независимо от порядка, первый боец, «Ловушка» не является атакующим действием.
совершающий действие движения, в следующей
активации имеет показатель движения, равный 3. В: Может ли любая комбинация реакций уловок
«Последний Шанс», «Последний Выпад» или «Душеловка»
Последний Шанс (#336) быть использована во время одного и того же
В: Может ли одно и то же атакующее действие быть атакующего действия?
условием для срабатывания и «Последнего Шанса», О: Нет.
и «Некромант Командует»?
О: Да. «Последний Шанс» — это реакция, В: Если я атакую вражеского бойца, после чего мой
предпринимаемая во время атакующего действия, противник успешно использует «Рикошет», урон от
которая позволяет игнорировать урон, наносимый которого достаточен для того, чтобы вывести моего
этим атакующим действием. Успешным считается бойца из строя, могу ли я использовать «Последний
только то атакующее действие, которое наносит урон, Шанс», чтобы попытаться спасти его?
таким образом, это атакующее действие считается О: Нет, так как урон наносится от «Рикошета», а не от
проваленным. Получается, если атакующий боец атакующего действия.
принадлежит к Могильной Страже, его игрок может
разыграть «Некромант Командует» в качестве реакции В: Могу ли я разыграть «Рикошет», а затем в случае
на проваленное атакующее действие. неудачи «Последний Шанс» в качестве реакции на то же
самое атакующее действие?
В: Что означает слово «обычно» для «Последнего О: Да.
Шанса»? Принимается ли во внимание ситуация,
в которой находится боец (включая бойцов поддержки, В: Могу ли я разыграть «Последний Шанс» и
соответствующие улучшения или уловки), или «Смертоносный Отпор» в качестве реакции на то же
учитывается лишь показатель защиты бойца? самое атакующее действие?
О: Просто учитывается показатель защиты бойца: если, О: Нет. Вы можете разыграть только одну из этих карт.
например, показатель защиты бойца составляет ,,
выпадение чего угодно, кроме или сработает для В: Если боец с указанием показателя защиты на его
«Последнего Шанса». карте экипирован улучшением «Эфирный Щит», какие
результаты считаются успешными для выполнения
В: Если предполагается, что вражеский боец будет условий «Последнего Шанса»?
выведен из строя атакующим действием моего бойца, но О: «Эфирный Щит» изменяет показатель защиты этого
мой противник использует «Душеловку» или «Последний бойца на , поэтому результат броска, отличающийся от
Шанс» так, что его боец не будет выведен из строя, или , подойдёт для «Последнего Шанса».
смогу ли я отбросить этого бойца назад?
О: Да. Могучий Взмах (#339)
В: Что произойдёт после того, как я использую Меч из
В: Если я разыгрываю «Последний Шанс» либо применяю Тенестекла вместе с уловкой «Могучий Взмах», нацелив
реакцию на «Привязанный Дух» или «Душеловку» во их на нескольких вражеских бойцов?
время атакующего действия, чтобы спасти моего бойца, О: На этом ходу вы в выбранном вами порядке
считается ли это атакующее действие успешным? совершите атакующее действие против каждого бойца.
О: Нет. После первого же успешного атакующего действия вы
сбросите улучшение, то есть, вы не сможете использовать
атакующее действие против оставшихся целей.

Warhammer Underworlds: Nightvault 18


В: Что произойдёт после того, как я использую В: Может ли урон, который мой боец получает от
Демоническое Оружие вместе с уловкой «Могучий Взмах», уловки «Всё Рушится» при совершении действия
нацелив их на более чем одного вражеского бойца? нападения, активировать карту «Моя Очередь», и если
О: Боец будет получать 1 ед. урона перед каждым своим да, то как она разыгрывается?
атакующим действием, таким образом, он получит 1 ед. О: Да. Вы разыгрываете карту «Моя Очередь» после
урона (если он выживет) перед совершением первого действия движения, являющегося частью действия
атакующего действия, затем он получит ещё 1 ед. нападения (в том случае, если «Всё Рушится»
урона (если он выживет) перед совершением второго наносит вашему бойцу урон), применяете карту «Моя
атакующего действия, и так далее. Если он выходит из Очередь» и затем (при условии, что вы всё ещё можете)
строя, вы не можете продолжать атакующие действия, завершаете атакующее действие, являющееся частью
направленные против оставшихся целей. действия нападения.

Дезориентация (#341) В: Может ли урон, полученный магом при наличии двух


В: Если боец из Полчища Злого Когтя выбран в качестве или более символов на кубике при броске на сотворение
цели для уловки, но игрок, которому принадлежит этот заклинания, вызвать реакцию на «Мою Очередь»?
боец, использует «Дезориентацию» и перенаправляет О: Да, если заклинание, которое он пытался сотворить,
действие уловки на другого дружественного бойца, какой было атакующим действием заклинания. «Моя Очередь»
из этих бойцов в таком случае станет вдохновленным? в таком случае совершалась бы после сотворения либо
О: Только тот боец, на которого провала этого заклинания.
применена «Дезориентация».
В: Я разыгрываю «Мою Очередь» и отталкиваю моего
В: Если мой противник разыгрывает «Смятение» и бойца на один гекс, готовясь совершить атакующее
выбирает одного из своих бойцов и одного из моих бойцов, действие, как указано на карте. Мой противник
могу ли я разыграть «Дезориентацию» и выбрать другую разыгрывает «Зеркальное Движение». Отталкивание,
пару бойцов (если один из них будет моим, а другой – его)? которое даётся «Зеркальным Движением», происходит
О: Нет. Вы можете использовать «Дезориентацию» до или после моей атаки от «Моей Очереди»?
только для выбора другого дружественного бойца О: До. Это реакция на отталкивание, а оно
(вместо того бойца, который изначально был выбран заканчивается до атакующего действия.
в качестве цели уловки), который расположен рядом
с вражеским бойцом, выбранным в качестве цели Нет Времени (#344)
этой уловки. В: Если карта «Нет Времени» разыгрывается на
финальном этапе силы фазы действия, смогут ли игроки
Кратковременное Безумие (#342) применять улучшения на следующем конечном этапе?
В: Если я разыгрываю «Кратковременное Безумие», О: Нет.
становится ли вражеский боец, которого я выбираю
целью этой уловки, дружественным мне бойцом? Готов к Действию (#348)
О: Нет. В: Можно ли использовать «Готов к Действию», чтобы
совершить атакующее действие заклинания?
В: Если я использую «Кратковременное Безумие» и боец, О: Да.
которого я выбрал, имеет улучшение «Охотник за
Трофеями», получу ли я дополнительные очки славы, Рикошет (#349)
если этот боец выведет другую миниатюру из строя? В: Кто наносит урон, производимый «Рикошетом»?
О: Нет. О: Урон наносится отрядом игрока,
разыгравшего «Рикошет».
Моя Очередь (#343)
В: Может ли противник отбросить моего бойца назад В: Если игрок разыгрывает «Рикошет» во время
атакующим действием до того, как я совершу реакцию атакующего действия и успешно выбрасывает
на «Мою Очередь»? или для этой реакции, считается ли атакующее
О: Да. Реакция на «Мою Очередь» происходит после действие проваленным?
атакующего действия, и, если отбрасывание бойца О: Да.
является частью этого атакующего действия, это
происходит во время атакующего действия. Второе Дыхание (#354)
В: Позволит ли мне эта карта активировать
В: Может ли урон, который получает мой боец при дружественного бойца во время активации противника?
использовании Демонического Оружия, активировать О: Нет. Она позволяет вам активировать
реакцию «Моя Очередь», и если да, в каком порядке дружественного бойца (в вашу активацию), которого
она осуществляется? обычно вы активировать не можете (из-за того, что у
О: Да. Вы можете разыграть карту «Моя Очередь» него есть жетон нападения). Если вы разыграете эту
после завершения атакующего действия карту во время этапа силы, она не будет иметь эффекта.
Демонического Оружия.

Warhammer Underworlds: Nightvault 19


Падение Осколков (#355) Смещающиеся Осколки (#359)
В: Можно ли разыграть «Падение Осколков» на В: Можно ли использовать карту «Смещающиеся
незанятом гексе, в котором расположен жетон цели? Осколки», чтобы передвинуть цель в стартовый гекс?
О: Да. О: Да. Он всё равно считается стартовым гексом.

Всё Рушится (#357) В: Можно ли использовать карту «Смещающиеся


В: Когда бойцу наносится урон в результате Осколки», чтобы передвинуть цель в
разыгрывания «Всё рушится»: до или после его движения? заблокированный гекс?
Если урон выводит бойца из строя, на каком именно О: Нет.
гексе это происходит, на стартовом или конечном?
О: После его движения. Если урон выводит его из строя, Спектральные Крылья (#361)
это происходит на конечном гексе. В: Могут ли «Спектральные Крылья» добавить 2 к
показателю действия движения бойца, являющегося
В: Если не являющийся вдохновленным боец Парней частью действия нападения?
Железного Черепа выполняет действие нападения после О: Да.
разыгрывания карты «Всё Рушится», получает ли он
урон (и поэтому становится вдохновленным) после В: Как «Спектральные Крылья» взаимодействуют с
выполнения всего действия нападения или же после «Невидимыми Стенами»?
действия движения, но до атакующего действия? О: Если обе эти карты разыграны во время одного
О: Он получает урон (и становится вдохновленным) этапа силы, независимо от порядка, первый боец,
после его действия движения, но перед его совершающий действие движения, в следующей
атакующим действием. активации имеет показатель движения, равный 3.

В: Кто получает очко славы, если боец выводится из Спринт (#363)


строя в результате разыгрывания «Всё рушится»? В: При модификации показателей умножение
О: Если вы играете вдвоём, то победное очко получает выполняется до или после сложения? Например, если
противник того игрока, чей боец выведен из строя. При у бойца с показателем движения, равным 3, есть
игре втроём или вчетвером, если вы разыгрываете карту улучшение «Великая скорость», дающее ему +1 ед.
«Всё Рушится» и в результате нанесённого этой картой движения, и игрок разыгрывает карту «Спринт»,
урона вражеский боец выбывает из игры, очко славы это позволит ему передвинуться на 7 или 8 гексов?
получаете вы; если же в результате нанесённого урона из О: Умножение (и деление) выполняется до сложения
игры выбывает один из ваших собственных бойцов, то (и вычитания). В вашем примере боец передвигается на
очко славы не получает никто. расстояние до 7 гексов.

В: Как много урона получает боец от действующей Запинка (#364)


уловки «Всё Рушится», отбрасываемый назад В: Может ли боец попасть в Ловушку в результате
атакующим действием с Нокбэком? разыгрывания карты «Запинка»?
О: 1 ед. урона. О: Нет.

В: Если боец и движется, и отталкивается во время Ловушка Времени (#368)


действия «Всё Рушится», как много урона он получает В: В «Ловушке Времени» даётся указание пропустить
и когда? свою следующую активацию. Означает ли это, что
О: Он получает 1 ед. урона после первого движения нужно пропустить свою следующую активацию или же
или отталкивания. Он не получает никакого урона за это даёт дополнительную активацию и, следовательно,
последующее движение или отталкивание в той же меняет порядок ходов?
самой активации. О: Когда вы разыгрываете карту «Ловушка Времени»,
вы выполняете дополнительное действие (а не
В: Что произойдёт, если разыгрывается карта «Всё активацию). Это действие происходит на этапе силы,
Рушится» и боец отбрасывается назад на смертельный и при выполнении этого действия жетон активации
гекс, после чего я разыграю Ловушку или Яму-Ловушку? не переворачивается. Это действие не может
О: Сначала боец получает любое количество урона от использоваться для выполнения чего-то, что обычно
атакующего действия, затем 1 ед. урона от смертельного невозможно сделать (например, выполнить действие
гекса, затем 1 ед. урона от «Всё Рушится». После этого вы движения бойцом, у которого уже есть жетон движения).
можете разыграть Ловушку, чтобы нанести 1 ед. урона После того, как вы выполнили это действие, этап силы
этому бойцу, и когда атакующее действие завершится, вы продолжается. Вашей следующей активацией будет
сможете разыграть Яму-Ловушку, чтобы нанести ещё 1 активация «пропустившего» игрока, а за ней, как
ед. урона этому бойцу. обычно, последует этап силы. «Ловушка Времени» не
меняет порядок ходов.

Warhammer Underworlds: Nightvault 20


Ловушка (#369) В: Если я выбираю активацию для переведения бойца в
В: Если боец выводится из строя при помощи «Ловушки», режим стража, является ли это действие бойца поводом
это случится до или после его отбрасывания назад? для вытягивания карты реакции Реликвии Катофрана?
О: После. О: Да.

В: Когда боец отбрасывается назад в смертельный гекс, В: Могут ли «Боевые Трофеи», «Вурдалакский
получит ли он урон от смертельного гекса до того, как Пакт», «Обострение Конкуренции» или «Жестокая
я смогу разыграть «Ловушку»? Жертва» быть использованы, чтобы экипировать
О: Да. Реликвией Катофрана?
О: Нет. Единственный способ экипировать Реликвией
В: Если боец отбрасывается назад атакующим Катофрана — потратить два очка славы.
действием, не являвшимся успешным, а затем
разыгрывается «Ловушка», наносящая урон этому бойцу, В: Можно ли использовать «Наследие», чтобы перенести
считается ли это атакующее действие успешным? Реликвию Катофрана с одного бойца на другого?
О: Нет. Урон, наносимый уловкой, не является О: Да.
атакующим действием.
Осуществление Судьбы (#373)
В: Я совершаю бойцом атакующее действие, и после В: Когда я получаю очко славы от
броска кубика выясняется, что атакующее действие «Осуществления Судьбы»?
успешно и нанесёт урон. Мой противник разыгрывает О: В конце последней фазы действия, до третьей
«Рикошет» в качестве реакции, но проваливает бросок, конечной фазы.
и ничего не происходит. Мы продолжаем разыгрывать
атакующее действие: мой боец наносит урон, и я Акробат (#374)
решаю отбросить цель назад. Могу ли я разыграть В: Если у персонажа, имеющего показатель
реакцию «Ловушка»? защиты с уклонением, есть улучшение «Акробат»,
О: Да. Условием срабатывания «Ловушки» является должен ли он быть на страже, чтобы получить
отбрасывание бойца назад, что является отдельным дополнительный кубик?
условием срабатывания, когда решается, успешно ли О: Нет.
атакующее действие или нет.
В: Что произойдёт, если у бойца есть оба улучшения:
В: Могут ли «Ловушка» и «Яма-Ловушка» быть вызваны «Акробат» и «Эфирный Щит»?
одним и тем же атакующим действием? О: Показатель защиты бойца становится равным . Он
О: Да. «Ловушка» является реакцией, которая получает только один дополнительный кубик от карты
совершается во время атакующего действия, а «Яма- «Акробат», если он на страже.
Ловушка» — реакцией, которая совершается после
атакующего действия. Благословенные Доспехи (#377)
В: Когда боец с «Благословенными Доспехами»
Провернуть Нож (#372) подвергается атаке, следует ли отдельно бросить один
В: Какие реакции могут быть разыграны во время кубик, чтобы посмотреть, выпадет ли для исцеления,
одного и того же окна реакции, что и «Провернуть или же это относится к броску кубиков защиты? Если
Нож» (таким образом, не позволяя атакующему игроку верно последнее, можно ли исцелить несколько ранений
разыграть «Провернуть Нож»)? несколькими ?
О: «Рикошет», «Не Отступать» и реакция на О: Эта карта использует кубики, которые вы бросаете
«Непоколебимого Стража» (полный список карт, для защиты бойца. Исцелится столько ранений, сколько
выпущенных до июня 2019 г.). выпадет .

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КАРТЫ – УЛУЧШЕНИЯ Демоническое Оружие (#382)


Реликвии Катофрана В: Когда бойцу наносится ранение в результате
В: Сколько раз я могу использовать реакцию добора использования улучшения «Демоническое оружие»?
карт на модель с 4+ Реликвиями Катофрана, совершая О: Ранение наносится до атакующего действия.
действие нападения?
О: Вы можете использовать реакцию после каждого В: Кто наносит 1 ед. урона, полученного бойцом,
действия бойца (при условии, что ваш противник в использующим атакующее действие с улучшением
тот же момент не разыгрывает свою реакцию), обычно «Демоническое Оружие»?
вы можете использовать реакцию дважды во время О: Этот боец.
действия нападения: первый раз – после действия
движения и второй – после атакующего действия. Если
атакующее действие направлено на более чем одного
бойца, вы можете использовать реакцию после каждого
атакующего действия, являющегося частью этого
атакующего действия.

Warhammer Underworlds: Nightvault 21


Мерцающий Образ (#387) будет довольно ослабшим). Так происходит потому,
В: Позволяет ли мне «Мерцающий Образ» отталкивать что «Душеловка» сбрасывается после отмены урона,
бойца с улучшением после каждого отдельного если атакующее действие изначально было успешным,
атакующего действия во время атакующего действия, и больше не имеет эффекта.
направленного на нескольких бойцов (например,
«Взмах Дубиной»)? В: Может ли любая комбинация реакций уловок
О: Да. Помните, вашими целями могут стать только «Последний Шанс», «Последний Выпад» или «Душеловка»
бойцы, стоящие рядом на начало вашего действия. быть использована во время одного и того же
Кроме того, каждый из этих бойцов должен находиться атакующего действия?
в пределах досягаемости вашего бойца, чтобы он мог О: Нет.
провести направленные на них атакующие действия.
Если боец отталкивается таким образом, что он не Быстрый Удар (#423)
может совершить атакующее действие против какой- В: Как именно разыгрывается «Быстрый Удар»?
либо из оставшихся целей, никаких дальнейших О: Выберите бойца с этим улучшением, способного
атакующих действий больше не происходит. выполнить атакующее действие (при этом он не
обязательно должен находиться в пределах дальности
Призыватель Осколков (#416) действия). Оттолкните этого бойца на один гекс
В: Если и я, и мой противник улучшили своего бойца (в качестве реакции), а затем выполните этим бойцом
с помощью «Призывателя Осколков», чей «Призыватель атакующее действие «Быстрый удар».
Осколков» действует первым в начале фазы действия?
О: Эти улучшения подействуют одновременно, поэтому Вы можете использовать «Быстрый Удар» даже в том
используйте правила последовательности действий, случае, когда ни одна вражеская модель не находится
чтобы определить, какое из улучшений вступит в пределах дальности действия бойца или на его линии
в силу первым. видимости, но только в том случае, если в результате
предоставляемого «Быстрым Ударом» отталкивания на
Душеловка (#420) один гекс ваш боец окажется в гексе, из которого его
В: Можно ли использовать карту «Душеловка», если цель будет находиться на линии видимости и в пределах
атакующий игрок использует «Провернуть Нож»? дальности действия. Каждый раз при использовании
О: Да. «Провернуть Нож» прекращает своё действие, как «Быстрого Удара» боец должен завершить отталкивание
только атакующее действие было успешно завершено, в гексе, из которого он может выполнить атакующее
повышая итоговый урон от совершённого атакующего действие. «Быстрый Удар» невозможно использовать,
действия. «Душеловка» используется, когда боец выведен если предоставляемое «Быстрым Ударом» отталкивание
из строя (иными словами, когда урон уже нанесён). на один гекс не позволяет вам оттолкнуть бойца так,
чтобы он оказался на необходимом для выполнения
В: Можно ли ещё использовать «Душеловку», если любой атакующего действия расстоянии от цели.
из игроков применил «Рикошет»?
О: Да. «Рикошет» используется, когда определено, что Если происходит нечто (например, реакция на
атакующее действие будет успешным. «Душеловка» отталкивание), в результате чего боец уже не находится
используется, когда боец выведен из строя (иными в пределах дальности атакующего действия, то
словами, когда урон уже нанесён). атакующее действие не выполняется (при этом оно не
считается ни успешным, ни проваленным), и активация
В: Если предполагается, что вражеский боец будет заканчивается. Атакующее действие не может запускать
выведен из строя атакующим действием моего бойца, но никакие реакции (потому что оно не выполнено) и
мой противник использует «Душеловку» или «Последний не учитывается в отношении таких целей, как «Пусть
Шанс» так, что его боец не будет выведен из строя, Льётся Кровь» (потому что атакующее действие
смогу ли я отбросить этого бойца назад? не выполнено).
О: Да.
«Быстрый Удар» не изменяет структуры действия
В: Если я разыгрываю «Последний Шанс» либо применяю нападения: в конце действия движения, выполняемого
реакцию на «Привязанный Дух» или «Душеловку» во в ходе нападения, в пределах дальности и на линии
время атакующего действия, чтобы спасти моего бойца, видимости вашего бойца должна находиться
считается ли это атакующее действие успешным? подходящая цель для одного из его атакующих действий.
О: Нет.
Привязанный Дух (#424)
В: Если я успешно совершил атакующее действие, но В: Если я разыгрываю «Последний Шанс» либо применяю
вражеский боец спасён при помощи «Душеловки» (что реакцию на «Привязанный Дух» или «Душеловку» во
означает провал моего атакующего действия), что время атакующего действия, чтобы спасти моего бойца,
произойдёт, если этот вражеский боец впоследствии считается ли это атакующее действие успешным?
отбрасывается назад, но попадает в Ловушку, как О: Нет.
описано в правилах?
О: Атакующее действие считается успешным и наносит
урон этому бойцу (который к этому времени, вероятно,

Warhammer Underworlds: Nightvault 22


Шарм Ловкача (#432)
В: «Шарм Ловкача» разыгрывается до или после
встречного броска кубиков в начале фазы действия
при определении игрока, имеющего право на
первую активацию?
О: После встречного броска кубиков. Если более чем
один игрок использует бойца с «Шармом Ловкача»,
используйте правило последовательности действий,
чтобы определить, какой игрок использует свой
навык первым.

Заслуживающий Доверия Защитник (#433)


В: «Стойкость Чемпиона» и «Заслуживающий Доверия
Защитник» имеют одинаковый эффект?
О: Да. Если у бойца есть оба улучшения, вы можете
перебросить до двух кубиков защиты во время
соответствующего броска защиты (но не один и тот же
кубик дважды).

В: На какие броски влияет «Заслуживающий


Доверия Защитник»?
О: Только на броски защиты.

Вампирское Оружие (#435)


В: У меня есть боец, экипированный «Вампирским
Оружием», и я разыгрываю «Последний Выпад», когда
этот боец выводится из строя. Что происходит,
если этот боец выводит из строя вражеского бойца с
помощью атакующего действия, нанесённого «Последним
Выпадом», убирающим жетон ранения с моего бойца?
О: Если после атакующего действия боец имеет меньше
жетонов ранений на его карточке бойца, чем его
показатель «Ранения», он не считается выведенным
из строя, и ваш противник не получает очки славы.

Warhammer Underworlds: Nightvault 23