Вы находитесь на странице: 1из 17

СКАЧАНО С WWW.SHAREWOOD.BIZ - ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!

Удачи!

Понимание базовых метрик

ЗАДАНИЕ 1

Приложение было запущено 1 октября. За октябрь в него пришло 10 000


новых уникальных пользователей (они именно открыли приложение, а не
просто его скачали). До 1 октября в приложении пользователей не было.

Что вы можете сказать про месячную аудиторию этого приложения в


октябре? Поясните свой ответ.

Дневная аудитория (DAU или Daily Active Users) – число уникальных


пользователей, которые запустили приложение хотя бы раз в
течение дня.

Месячная аудитория (MAU или Monthly Active Users) – число


уникальных пользователей, которые запустили приложение хотя бы
раз в течение месяца.

Месячная аудитория равна 10 000

Месячная аудитория меньше 10 000

Месячная аудитория больше 10 000

Ничего нельзя сказать про месячную аудиторию

Не знаю
Совершенно верно!

Месячная аудитория – это число уникальных


пользователей, которые в течение этого месяца хотя
бы раз воспользовались приложением.

Всего за октябрь в приложение пришло 10 000 новых уникальных


пользователей. Каждый из них хоть раз открыл приложение, значит
все они засчитаются в месячную аудиторию.

До этого в продукте никого не было, поэтому месячная аудитория


будет равна 10 000.

ЗАДАНИЕ 2

Может ли месячная аудитория приложения совпадать со средней дневной


аудиторией приложения в определенный месяц? Имеется в виду один и
тот же месяц.

Объясните свой ответ.

Средняя дневная аудитория – среднее арифметическое дневной


аудитории за определенный период (считаем дневную аудиторию в
каждый из дней периода, суммируем, делим на количество дней).

Да

Нет

Не знаю

Совершенно верно!
Среднее арифметическое, медиана

ЗАДАНИЕ 3

Приложением в декабре воспользовались 13 человек. Ниже показано,


сколько раз каждый из них заходил в приложение за декабрь. Одно число
соответствует числу запусков приложения за месяц одним
пользователем.

1, 1, 2, 5, 6, 7, 8, 12, 20, 25, 57, 118, 333

Среднее арифметическое – сумма всех значений выборки,


деленная на их количество.

Медиана – это такое число в выборке, что ровно половина из


элементов выборки больше него, а другая половина меньше него.
Медиану можно найти, упорядочив элементы выборки по
возрастанию и взяв средний элемент.

Задание 3.1

Каково среднее арифметическое количество использований


приложения на пользователя в месяц в декабре? Укажите ответ
с точностью до 1-го знака после запятой.

45.8

Совершенно верно!

(1 + 1 + 2 + 5 + 6 + 7 + 8 + 12 + 20 + 25 + 57 + 118 + 333) / 13 = 45.8


Задание 3.2

Чему равна медиана количества использований приложения на


пользователя в месяц в декабре?

Совершенно верно!

В предложенной выборке 13 элементов. Если их упорядочить по


возрастанию, то 7-й элемент будет равен 8.

Это и есть медиана. Половина элементов выборки больше этого


значения, а половина меньше.

ЗАДАНИЕ 4

Укажите, как соотносятся между собой медиана и среднее


арифметическое для следующих величин.

Задание 4.1

Рост взрослых людей (старше 18 лет), проживающих в США.

Задание можно решить как логически, так и используя


реальные данные, найденные в сети.

Медиана примерно равна среднему арифметическому

Медиана больше среднего арифметического

Медиана меньше среднего арифметического


Совершенно верно!

Рост взрослых людей в США распределен нормально.

Это значит, что:

Отклонение от среднего в обе стороны примерно одинаковое.


Вероятность очень сильного отклонения от среднего значения
крайне мала.

Поэтому при расчете среднего арифметического не найдется


значения, которое сможет его сильно отклонить, значит среднее
арифметическое будет примерно равно медиане.

Задание 4.2

Зарплата людей, проживающих в России.

Задание можно решить как логически, так и используя


реальные данные, найденные в сети.

Медиана примерно равна среднему арифметическому

Медиана больше среднего арифметического

Медиана меньше среднего арифметического


Совершенно верно!

Медианная заработная плата в РФ значительно меньше средней


арифметической. В апреле 2013 года среднемесячная начисленная
заработная плата составляла 29453 рубля, медианная — 21268
рублей (72,2 % от средней). [источник]

Представьте, что в определенной группе людей все получают в


среднем 20–25 тысяч рублей. Но тут в группу добавляют человека с
зарплатой в 2 миллиона рублей. Среднее арифметическое очень
чувствительно к такому изменению, а медиана – нет.

Именно поэтому медианная зарплата в РФ меньше, чем средняя


арифметическая. Люди с очень высокой зарплатой перекашивают
среднее арифметическое в большую сторону.

Задание 4.3

Количество денег, которые потратили платящие пользователи в


мобильной игре Clash Royale.

Задание можно решить как логически, так и используя


реальные данные, найденные в сети.

Медиана примерно равна среднему арифметическому

Медиана больше среднего арифметического

Медиана меньше среднего арифметического

Совершенно верно!
Clash Royale – бесплатная мобильная игра от Supercell, которая
стабильно держится в Top Grossing чартах App Store и Google Play.

Как и в большинстве бесплатных игр, количество денег, которые


может потратить пользователь в Clash Royal практически не
ограничено сверху. В столь успешных играх доля платящих
достигает 5–10%, но большую часть дохода приносит очень
маленькая доля этих игроков. По данным Swrve, 50% доходов
мобильных игр приносят 0.19% игроков.

Именно эти power-пользователи или "киты" смещают среднее


арифметическое в большую сторону. Поэтому медиана будет
меньше среднего арифметического.

Будьте аккуратны со средним арифметическим

Работая с данными, мы часто прибегаем к среднему


арифметическому, чтобы узнать, как устроен изучаемый объект. И
здесь важно понимать, в каких случаях такой подход может ввести
вас в заблуждение. Чаще всего это случается, когда у вас не очень
много данных и при этом изучаемый параметр может принимать
большие значения.

Например, зарплата у некоторых бывает заоблачной, поэтому для


нее среднее арифметическое надо использовать аккуратно. А вот
рост человека находится в предсказуемых рамках (не бывает людей
ростом 10000 метров), и тут среднее арифметическое отлично
характеризует описываемое множество элементов.

Когда использовать медиану

Медиана хорошо подходит для оценки параметров, когда число


элементов в выборке невелико и среднее арифметическое может
быть сильно смещено вверх из-за отдельных членов, которые
выбиваются из ряда.

Например, вы хотите оценить время, которое пользователи тратят


на прохождение обучения в приложении. Для этой задачи хорошо
подойдет медиана. Среднее арифметическое, скорее всего, будет
сильно завышенным. Всегда найдется несколько пользователей,
которые очень долго проходили онбординг и теперь перекашивают
общую картину.

Учитывайте структуру данных, когда считаете среднее значение

Прежде чем считать среднее арифметическое или медиану, изучите


структуру данных и поймите, какая метрика лучше ответит на ваш
вопрос.

Корреляция и причинно-следственная связь

ЗАДАНИЕ 5

Мы проанализировали пользователей мобильной игры и заметили, что


пользователи, которые подключают Facebook к приложению, чаще
совершают внутренние покупки.

Значит ли это, что если мы сделаем так, что больше пользователей


подключат Facebook, мы увеличим число покупок?

Причинно-следственная связь – связь двух величин, при которой


изменение одной величины порождает изменение другой.

Корреляция – это такая связь двух величин, при которой изменение


одной из них сопутствует систематическому изменению другой. При
этом связь может как быть, так и не быть причинно-следственной
(например, обе величины зависят от третьей, но не зависят друг от
друга).

Да, число покупок увеличится

Нет, число покупок не увеличится


ЗАДАНИЕ 6

Города с бОльшим количеством церквей имеют больше преступлений. Это


достоверный факт.

Как церкви влияют на количество преступлений в городах? Объясните


свой ответ.

Повышают

Снижают

Никак не влияют

Нельзя ответить

Совершенно верно!

Факт наличия корреляции не означает существования причинно-


следственной связи.

На самом деле, обе эти величины (число церквей и количество


преступлений) зависят от одной и той же третьей переменной. От
населения города.

Чем больше население города, тем больше в нем церквей. Чем


больше жителей в городе, тем больше в нем преступлений.

Само по себе число церквей на количество преступлений не влияет


совершенно.

Корреляция и причинно-следственная связь

Вы должны всегда очень четко различать корреляцию и причинно-


следственную связь.

Если между переменными есть причинно-следственная связь, то


между ними точно будет корреляция.
Но если между переменными наблюдается корреляция, то
причинно-следственной связи может не существовать.
Единственный способ доказать наличие причинно-следственной
связи – провести эксперимент. Об этом мы поговорим дальше.

Если вы не до конца уловили разницу между корреляцией и


причинно-следственной связью, прочитайте эту статью для
закрепления материала.

Конверсия, проценты, процентные пункты

ЗАДАНИЕ 7

На прошлой неделе мы запустили на одной и той же рекламной площадке


2 тестовые рекламные кампании мобильного приложения, которые
отличались лишь используемым баннером:

в каждой из кампаний баннер был показан 1 000 000 раз (баннер


показывается каждому пользователю только один раз);
первый кликнули 20 000 раз (пользователь может кликнуть баннер
лишь 1 раз), после поставили приложение 8 000 раз;
второй кликнули 25 000 раз, после поставили приложение 6 000 раз.

Ответьте на вопросы ниже.

CTR (Click Through Rate) баннера – отношение числа кликов на


баннер к числу показов баннера.

Конверсия интернет-магазина – отношение числа пользователей,


сделавших покупку, к числу пользователей, зашедших на сайт.

Конверсия страницы приложения – отношение числа


пользователей, поставивших приложение, к числу пользователей,
зашедших на страницу приложения.
Что такое процентный пункт и чем процентный пункт отличается
от процентов

Пусть инфляция в 2015 году составляла 10%. В 2016 – 5%.

Тогда можно сказать, что:

инфляция снизилась на 5 процентных пунктов;


инфляция снизилась на 50 процентов.

Задание 7.1

Верно ли, что CTR первого баннера равен 2%, а второго – 2.5%?

Да

Нет

Не знаю

Совершенно верно!

CTR 1-го баннера равен 20000/1000000 = 2%.

CTR 2-го баннера равен 25000/1000000 = 2.5%.

Задание 7.2

Верно ли, что CTR первого баннера на 20% ниже, чем CTR
второго баннера?
Да

Нет

Не знаю

Неверный ответ.

1 - 2% / 2.5% = 0.2, то есть CTR первого баннера на 20% ниже, чем


второго баннера.

Также можно сказать, что CTR первого баннера на 0.5 процентных


пункта меньше CTR второго баннера.

Рынок

ЗАДАНИЕ 8

И финальное задание собеседования.

Мы хотим сделать мобильное приложение. Нам надо понять, как устроен


рынок, чтобы принять решение, на какой платформе фокусироваться в
первую очередь.

Для этого нужно ответить на следующий вопрос: как мировой рынок


смартфонов делят Android и iOS (в плане количества пользователей)?

Найдите отчет с этими данными в интернете. Укажите доли, цитату из


отчета и ссылку на него в ответе.

Не тратьте на это задание больше 5 минут.

Ваш ответ:

ДОЛЯ ANDROID: 81.7%


ДОЛЯ IOS: 17.9%

В том, что доля Android-устройств выше, никто не сомневался


ни минуты. Интрига в точных цифрах и динамике. Учитывая,
что iOS стоит исключительно на смартфонах из Купертино,
показатели можно назвать великолепными.

https://5nch.com/dolya-rynka-android-i-ios-zelenye-vperedi-
yablok/

Правильный ответ

Самая популярная ошибка при ответе на этот вопрос в том, что приводят
доли рынка на основе продаж устройств, а не на основе реального
использования устройств людьми. Вы уже поняли, в чем разница? Почему
доли на основе продаж будут отличаться от долей на основе девайсов,
находящихся в использовании?

Причины две:

1. Представьте себе ведро с белыми шариками. В него начинают


добавлять только черные шарики. Но белых там уже так много, что доля
черных шариков от всех шариков в ведре остается небольшой, хотя доля
черных шариков среди добавляемых (в продажах) равна 100%.
2. У разных телефонов может быть разный средний срок жизни.
Представьте, что айфонов и андроидов продано одинаковое количество,
но айфоном пользуются в среднем в два раза дольше. Будет ли число
айфонов на руках равно числу используемых андроидов?

В данном случае нам были нужны доли используемых девайсов – именно


эта статистика способна ответить на поставленный вопрос. Всегда
внимательно проверяйте, насколько найденные или подсчитанные вами
данные корректно отвечают на изначально поставленный вопрос.

Если говорить про доли iOS/Android, то:

на основе используемых устройств: доля iOS = 22.04% , доля Android =


76.03% (на основе данных использования мобильного интернета от
StatCounter);
на основе продаж картина отличается: доля iOS = 13.4% , доля Android =
86.6% (по данным Gartner за 1 квартал 2019 года).

Допустили ли вы ошибку в прошлом задании?

Да. Были приведены доли на основе продаж. Ускользнула


разница между продажами и реальным использованием.
Нет. Ответ был верный.

Зато теперь вы не допустите подобной ошибки.

ЭТО КОНЕЦ ГЛАВЫ. ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОЦЕНИТЕ,


ПОЖАЛУЙСТА

Интересность

Полезность

Интересность и полезность обязательные поля

ЭТО КОНЕЦ ГЛАВЫ

Вам также может понравиться