Вы находитесь на странице: 1из 3

Словарь таргетолога

Таргетинг – инструмент, который позволяет выбрать нужную нам целевую аудиторию и показывать
рекламу именно ей.
Целевая аудитория – группа людей, объединённые общими признаками: по полу, возрасту,
интересам, местоположению, которые скорее всего заинтересуются нашим
товаром/услугой/контентом.
Геотаргетинг – показ рекламы по местонахождению целевой аудитории.
Супер гео – отметка точки на карте и показ рекламы на минимальный радиус.
Бриф – анкетирование клиента, которое даёт возможность таргетологу узнать всё о проекте.
Трафик – поток посетителей на сайт, аккаунт.
Плейсмент – место, где будет показываться реклама (Instagram, Facebook, лента, сторис и т.д.).
Лендинг – сайт для размещения информации, сбора контактов, продаж.
Посадочная страница – аккаунт, сайт, лендинг куда переходит пользователь после клика по
рекламе.
Визуал – общий вид ленты в аккаунте.
Контент – сторис, посты, тексты, эфиры, IGTV.
Боты – не настоящие аккаунты, часто взломанные либо созданные компьютером.
Кейс – оформленное описание задачи, процесса и результата работы с клиентом.
Метрика – любой показатель аналитики.
Дедлайн – крайник срок, к которому нужно выполнить задачу.
Обратная связь/фитбек – отклик, ответная реакция на какое-либо действие, событие, контент.

Ads manager – рекламный кабинет фейсбук, в котором находятся все рекламные аккаунты.
Личный рекламный аккаунт – даётся каждому для запуска рекламы, может быть только один.
Business manager – содержит всю необходимую информацию о кампании в одном месте: бизнес-
страницу, рекламный аккаунт, инстаграм, карту для платежей.

Оффер – выгодное предложение от которого невозможно отказаться. Его задача побудить человека
совершить нужное действие (купить/зарегистрироваться/подписаться/написать в директ/перейти на
сайт и т.д.)
УТП – уникальное торговое предложение. Уникальность, что выделяет Вас среди конкурентов.
(«Почему стоит выбрать Вас?», «Чем Вы лучше других?», «Какая у Ваша фишка?»)
Креатив/макет – фото/картинка или видео с текстом для рекламы.
Баннер – рекламная картинка.
Тизер – объявление, которое показывается в рекламе.
Лид – человек, который заинтересовался продуктом/услугой и оставил заявку/позвонил/подписался.
Лидогенерация – работа, направленная на привлечение лидов.
Биллинг – система выставления счетов за пользование услугами рекламы на фейсбук.

Охват – сколько человек увидели пост, рекламу, аккаунт (учитывает каждый по 1 разу).
Показы – количество раз сколько пользователи увидели Вашу рекламу, пост, аккаунт (повторные
показы тоже считаются).
Клик – нажатие на рекламу.
Целевое действие – действие, которое совершил пользователь (кликнул, купил, оставил заявку и
т.д.)
Конверсия – отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём целевые действия, к общему
числу посетителей сайта, в процентах.
Например, мы привлекли 200 посетителей на сайт, из них заказ сделали 20 человек, конверсия 200/20
= 10%)

CPM – цена за 1000 показов.


CTR – кликабельность объявления.
Формула: количество кликов/количество показов * 100%.
Например, было 20 кликов на 2000 показов, тогда кликабельность 20/2000*100 = 1%
CPC – стоимость за 1 клик по рекламе.
Формула: потраченный бюджет/количество кликов.
Например, на рекламу потратили 2000 рублей и получили 400 кликов. Стоимость клика 2000/400 =
5Р.
CPL – стоимость заявки, лида.
Формула: потраченный бюджет/количество заявок.
Например, на рекламу потратили 1000 рублей и получили 10 заявок. Стоимость одной заявки 1000/10
= 100Р.
CPO – стоимость заказа.
Формула: затраты на рекламу/количество заказов.
Например, на рекламу потратили 1000Р и было 10 заявок, из них 5 продаж. Стоимость продажи
1000/5 = 200 Р.
ROAS – возврат инвестиций в рекламу.
Формула: прибыль от рекламы/затраты на рекламу * 100%.
Например, с рекламы заработали 6000Р, потраченный бюджет 2000Р.
ROAS = 6000/2000*100% = 300%.
ROMI (ROI) – окупаемость инвестиций в рекламу.
Формула: (прибыль от вложений – размер вложений)/ размер вложений * 100%.
Например, с рекламы заработали 6000Р, потраченный бюджет 2000Р, чистая прибыль 4000Р.
ROMI = 4000/2000*100% = 200%.
LTV – жизненный цикл клиента. Прибыль от одного клиента за всё время сотрудничества с ним.
Это когда заплатили за привлечение клиента 1 раз, а услуга, процедура, покупка повторяется
несколько раз и прибыль от 1 клиента получаем и дальше, но не платим за его привлечение
повторно.
KPI – показатель достижения запланированной цели.

Воронка продаж – последовательность действий пользователя от первого контакта до покупки.


Лид-магнит – бесплатное предложение (чек-лист, гайд, консультация, разбор аккаунта и т.д.) для
потенциальных клиентов, которое он получит если подпишется/напишет в директ/оставит свои
данные.
Трипвайер – недорогой продукт, за который не страшно/не жалко заплатить клиенту. Убедившись в
полезности/эффективности клиент захочет купить основной продукт.
UTM-метка – фрагменты кода, которые добавляют в ссылку для отслеживания эффективности
конкретного объявления.
URL сайта – полная ссылка на сайт (http://...).

Вам также может понравиться